Пришла долгожданная весна и появился повод описать состояние моей мини электростанции, работающей от солнца и ветра и иногда от бензина. Приехали мне два специализированных аккумулятора, емкостью по 65ач каждый, которые я спустя несколько дней установил и подключил. Так-же перебрал всю электропроводку. Далее речь пойдет обо всем этом. Зимний отчет я пропустил так-как никаких изменений с осеннего фото-отчета не было. Предыдущие отчеты можно посмотреть в разделе "Мой небольшой опыт".
Солнечные панели как были так и есть две штуки по 100ватт каждая. Летом энергии хватает с запасом, только зимой в периоды отсутствия солнца приходится туго, но помогают ветряки и бензогенератор. А с марта по ноябрь с солнцем проблем нет. Многие спрашивают как работают солнечные батареи и что они дают, скажу что все зависит от освещённости, так на солнышке ток зарядки с этих двух панелей доходит до 14А, ну а если совсем пасмурно, то ток зарядки всего 0,2-0,6А. Две панели за солнечный день дают энергии до 700-800ватт.
Про новые аккумуляторы
Два новых аккумулятора мне достались абсолютно бесплатно, а так стоят они по 9800рублей каждый. Их предоставила компания MNB, АКБ герметичные и необслуживаемые. Они производят и продают аккумуляторы для всевозможных резервных и автономных систем, таких как к примеру для солнечных батарей, источники бесперебойного питания, АКБ для связи, запуска генераторов и др. Так-же эти аккумуляторы выходят дешевле если покупать инверторы или ИБП вместе с АКБ.
АКБ приехали можно сказать очень в удачное время, еще неделя и до моей дачи не добраться, а так по последнему снежку довез АКБ до дома. Доставка транспортной компанией ко мне в городок осуществляется раз в неделю, поэтому если бы АКБ на неделю задержались, то пришлось бы тащить на себе по грязи и воде. А так на саночках доехали...
До этих аккумуляторов у меня было в разное время 4шт автомобильных АКБ, которые быстро потеряли емкость. В первый год был один б/у АКБ на 60ач, потом купил еще два АКБ тоже на 60ач, которые потеряли емкость почти полностью после зимы. Потом еще один АКБ покупал, в итоге все 4шт "сдохли"
После автомобильных решил что свинцовые АКБ больше вообще покупать не буду, и купил на алиэкспрес китайские пакеты lifepo4 3.2v 20ah.
Переборка проводки и установка новых аккумуляторов В общем перед установкой новых АКБ решил я все основательно переделать. До этого все выглядело - прямо скажу что очень страшно. В большом ящике кроме маленького лифера и свинцового АКБ на 5ач больше ничего не было, а инвертор зачем-то был установлен на отдельном ящике ( бывший корпус для lifepo4).
Переделка всего и вся началась с оклейки ящика (электрощита) самоклеящейся пленкой, в итоге стало вот так.
Процесс переделки думаю не особо интересный - как я там и куда провода соединяю, по-этому фото не делал. В общем вся система такая - на дверце я разместил всю проводку. Для соединения использовал медные шинки с болтиками, получилось так сказать три группы соединений.
Первые две медных шинки (в верхнем левом углу) - это соединение аккумуляторов плюс и минус, и от этой группы идут провода в контроллер (контакты АКБ)
Вторые две шинки (верхний правый угол) - это плюс и минус выход Fload контроллера, туда я соединяю потребителей, которые питаются от постоянки 12 вольт. Туда подключено светодиодное освещение (дом - левое-правое, веранда, и освещение во дворе). далее вай-фай роутер, четыре зарядника 12/5 вольт для планшетов и телефонов, телевизор 14 дюймов.
Нижние две шинки это переменка 220 вольт от инвертора. Туда подключены розетки, насос на воду. Солнечные панели подключены к контроллеру через автомат на 20А, который на внешней стороне дверцы.
Думал что переберу проводку за пару часов, но на это дело ушло почти 6 часов, так-как все собирал заново и по ходу гдето менял провода и по новому тянул проводку. На солнечных батареях тоже сменил провод, был там 4кв, а теперь стоит 10кв. В итоге внутренности моего электро-ящика стали такие. Два АКБ вошли во высоте впритирку, как-будто ящик когда-то делался именно под них.
Внешний вид электро-ящика
На дверце расположены:
Автоматы с права от контроллера, двойной на 60А на всякий случай для отключения инвертора, второй автомат для отключения солнечных батарей, он на 20А.
Тройная розетка посередине с выключателем это 220вольт от инвертора, красный выключатель служит для включения инвертора
Далее три выключателя - это освещение
Инвертор прикручен к ящику снизу. Инвертор у меня китайский фирмы AVR на 1000ватт 12/220вольт с модифицированной синусоидой. Все в этом инверторе хорошо, от него работает маленькая болгарка, кипятильник на 600ватт, вибрационный насос 180ватт и всякая мелочь. Но вентилятор у него очень шумный, по-этому вентилятор я убрал и прикрутил вентилятор от компьютера сверху, предварительно удалив крышку. Теперь инвертора не слышно и охлаждение стало гораздо лучше.
Во время переделки всего этого, когда вынимал аккумуляторы lifepo4, обнаружил что вспухли две ячейки из восьми. Ранее я уже читал что такое бывает с пакетами Китайскими, но думал что меня это обойдет стороной, но вот не обошло. Я пока убрал АКБ и не буду его снова подключать, но пока он работал, то снижения емкости я не заметил и до новых АКБ именно этот АКБ был основным и я им был очень доволен. Гдето читал что это не очень страшно и пакеты со временем снова сдуются - но посмотрим. ниже фото как расперло два пакета лифера.
В общем пошел третий год как я живу со своим электричеством на даче. Когда я начинал я имел слабое представление обо всем этом, наивно думал что меня обеспечит электричеством всего один маленький ветряк, но оказалось все совсем не просто. В итоге было сделано три ветрогенератора. Самый первый совсем слабенький - мощностью до 6 ватт, второй и третий мощностью каждый до 150ватт, далее работали уже последние два ветряка.
Но ветра у нас очень мало, среднегодовая скорость всено 2.6м/с и в основном ветер 1-4м/с, и только когда мееняется погода дует хороший ветер 5-12м/с, вот тогда ветряки работают отлично. А так крутятся не всегда и на слабом ветру дают 10-30ватт*ч. Этой зимой в начале я ставил один ветряк, но в итоге и его снял и он всю зиму проволялся, второй даже не ставил. В отсутствии солнца заряжал аккумулятор от бензогенератора. Сжог за зиму гдето 50 литров бензина.
Про потребление я неоднократно писал, но еще напомню, в общем в сутки я в среднем потребляю всего 400-500 ватт энергии, иногда поболее, но это редко бывает. В месяц всего потребляется до 15кВт*ч, по-этому и электростанция такая маломощная, но мне хватает.
Другие статьи и фото-отчеты о моей мини электростанции можете посмотреть в разделе - Мой небольшой опыт, в рвзделе я публиковал все изменения с самого начала, с лета 2013-го года.