.
При выборе механизма для вертикального транспорта материалов и деталей учитываются высота возводимого здания, его ширина, размер и вес отдельных сборных элементов, способ доставки кирпича, раствора и т. п.
При постройке одноэтажных зданий для подъема материалов могут применяться легкие краны типа «Пионер-2», ВНИОМС, ДИП, устанавливаемые на перекрытиях здания или на металлических башнях.
Для зданий высотой до 8 м подача кирпича в рамках, шлака и раствора в ящиках может быть организована с помощью передвижных ленточных транспортеров.
Зная характеристику подъемных механизмов и имея сведения о потоке грузов, определяют количество кранов для обслуживания всего комплекса строительных работ. Расчет потребности кранов ведут следующим образом:
Потребность кранов можно определить также, используя данные табл. 1, в которой приведены ориентировочные показатели производительности башенных кранов в циклах за 1 смену.
Средняя ориентировочная производительность башенных кранов в циклах (подъемах) в смену
Наименование работ | Производительность кранов | |||
для многоэтажного строительства | для малоэтажного строительства |
|||
при высоте подъема в м | ||||
10
|
20
|
30
|
||
Подъем кирпича в пакетах |
110
|
100
|
90
|
120
|
раствора в бункерах |
120
|
110
|
100
|
130
|
Монтаж сборных элементов |
-
|
-
|
-
|
60-70
|
в том числе |
|
|
|
|
плит и прогонов перекрытий |
80
|
70
|
60
|
-
|
крупнопанельных плит весом до 3 т |
36
|
34
|
32
|
-
|
колонн |
24
|
22
|
20
|
-
|
Для нашего примера при условии подъема на высоту 20 м (6 этажей) время работы башенного крана (СБК-1м) в машино-сменах будет составлять на подаче:
кирпича................................................ 50 подъемов : 100 = 0,5
раствора................................................ 24 подъема :110.= 0,22
железобетонных изделии ... ................ 40 подъемов : 34 = 1,17
Всего.............................................................................................. 1,89
Таким образом, для подачи только кирпича, раствора и железобетонных изделий потребуется работа крана в течение около 2 смен в сутки.
Башенные краны типа СБК-1 монтируются на основе общих требований, принятых для монтажа конструкций, а именно: максимального укрупнения частей и ускоренных способов монтажа.
Для этой цели кран составляется из 6 транспортно-монтажных единиц:
Перед монтажом секции башни и головка крана стыкуются на месте подъема.
Монтаж производится в 5 основных стадий:
Рис.1. Монтаж башенного крана:
1 — подъем башни на портал автокраном; 2 — подъем а вертикальное положение при помощи лебедки и крана; 3 — подъем башни монтажными полиспастами.
Монтаж крана типа СБК-2 отличается от крана типа СБК-1 раздельным подъемом башни и противовесом консоли и применением специальных монтажных полиспастов (лист 1, рис. 3).
Для сборки башни, уложенной между рельсами, попользуется портал башни с установленной на нем вспомогательной мачтой.
В начале подъема башни (положение А) первичный и вторичный полиспасты, включенные последовательно, работают совместно; запирающий канат ослаблен.
При угле наклона около 30° (положение Б) работает один вторичный полиспаст, а первичный полиспаст и запирающий канат натянуты. При дальнейшем подъеме башни (положение В) работают вторичный полиспаст и запирающий канат, а первичный полиспаст выключен.
Смонтированный кран сдается в эксплуатацию специальным разрешением Госгортехнадзора.
Для разворота башенных кранов СБК-1 на углах здания применяется специальное устройство путей с закруглением диаметром по внутреннему рельсу, равным 3,5 м .
Это устройство представляет собой балку, уложенную на нижние продольные балки портала поперек пути и соединенную с ними болтами. В середине балки помещено дополнительное дпухребордное колесо, к которому присоединены два направляющих ролика.
Поворотное колесо, такое же, как и остальные колеса крана, располагается на одной оси и на одинаковом уровне с одной из пар колес крана.
На закруглении подкранового пути между основными рельсами укладывается дополнительный криволинейный рельс, выгнутый по специальному шаблону. При подходе крана к закруглению поворотное колесо крана наезжает на дополнительный рельс, имеющий на подходном участке длиной 2,2 м подъем, равный 30 мм.
По мере движения крана поворотное колесо, поднимаясь по наклону, начинает приподнимать находящиеся на одной оси с ним два основных колеса. При подъеме на 30 мм реборды этих двух колес оказываются выше головок рельсов, и кран начинает опираться вместо четырех колес на три. После прохода кривой и спуска к концевому рельсу кран вновь становится четырьмя колесами на основные рельсы.