Подготовка территории строительства

Сведения по отводу территории для строительства

Отвод земельного участка под промышленное строительство производится местными органами по делам строительства и архитектуры или отделами коммунального хозяйства.

К ходатайству об отводе земельного участка прилагаются: проект отвода, акт комиссии по выбору площадки, документ о согласовании акта выбора площадки; документы, подтверждающие принципиальное согласование с заинтересованными организациями вопросов, связанных с выбором и отводом площадки, кооперированием строительства, примыканием железнодорожных путей, коммуникаций и др.

Проект отвода земельного участка содержит: ситуационный план в масштабе 1:100 000—1:25 000 (составляется с использованием картографического материала); план в масштабе 1:5 000 с указанием площадей и землепользователей отводимых земель и нанесением границ участков, отводимых под предприятия, поселки и инженерные коммуникации; пояснительную записку с обоснованием выбора оптимального варианта площадки

Перенос и закрепление в натуре проекта отвода земельного участка осуществляются геодезической службой местных органов по делам строительства и архитектуры или отделов коммунального хозяйства при непосредственном участии представителей заказчика (застройщика), а в необходимых случаях и представителей проектной организации.

Отвод земель производится при наличии утвержденного планового задания строящего объекта.
Затраты на возмещение убытков, вызванных изъятием земельного участка под застройку, на работы но освоению отведенного участка, на обеспечение жильем лиц, проживащих в подлежащих сносу домах, предусматриваются сметно-финансовыми расчетами на строительство за вычетом возвратных сумм (стоимость вырубленного леса, материалов от сноса строений и пр.). Определение стоимости подлежащих сносу строений производится на основании инвентаризации и оценки отделов коммунальных хозяйств.

При выборе и отводе площадок для промышленного строительства руководствуются последними постановлениями и инструкциями.

Продолжительность подготовительного периода обусловливается объемом и характером выполняемых работ и определяется проектом организации строительства. Согласно «Нормам продолжительности строительства предприятий, объектов и сооружении» время для производства работ подготовительного периода должно составлять не более 25% от установленных указанными нормами общих сроков строительства.

При возведении отдельных объектов или очередей комплексного строительства (промышленного предприятия, городского квартала) подготовительным периодом считают: для первого пускового объекта или очнреди — сумму подготовительного периода, необходимого для освоения площадки строительства в целом и подготовительных работ на объекте; для последующих объектов — только подготовительные работы на площадке самого объекта.

Подготовка площадки к строительству

Ограждение территории рекомендуется делать постоянным, по проекту строящегося объекта. При несовпадении границ строительной площадки с территорией объекта применяют временные ограждения из инвентарных сборных элементов, Данные о железобетонных сборных ограждениях типов НЛ-03 с шагом 2,5 м и ТЧ-43-55 с шагом 4 м приведены в «Каталоге унифицированных сборных железобетонных изделий и конструкций для промышленного строительства».

Дороги

Транспортирование на строительстве грузов средствами автомобильного и железнодорожного транспорта предусматривается в проектах организации строительства всегда с наиболее полным использованием постоянных дорог, существующих в районе строительства и проектируемых в комплексе строящегося объекта. Временные транспортные пути (автомобильные дороги, проезды, подъезды, железнодорожные ветки и тупики) обеспечивают при этом необходимое на период строительства дополнительное развитие дорожной сети.

В связи с этим устройство постоянных дорог строящегося объекта является элементом организации строительства и осуществляется наряду с необходимыми временными дорогами в подготовительный период.
Расположение дорог и проездов на строительной площадке должно быть удобным для выполнения складских операций, подготовки и подачи конструкций под монтаж.

Целесообразно устройство дорог с кольцевым движением транспорта. Дороги должны обеспечивать движение транспорта и проезд строительных машин в любое время года.

Временные построечные дороги устраивают:

  1. с покрытием из инвентарных железобетонных плит (сплошным на всю ширину проезжей части и колейным в виде полос);
  2. грунтовые профилированные с проезжей частью, улучшенной гравием, оптимальной песчано-гравийно-глинистой смесью или черными вяжущими.

Производство дорожных работ в подготовительный период увязывают с предварительной планировкой территории и прокладкой подземных коммуникаций. Временные дороги устраивают, как правило, на планировочных отметках строительной площадки.

Предварительная планировка, водостоки.

Назначение работ — обеспечить возможность устройства в подготовительный период дорог, подъездов, площадок и организовать отвод поверхностных вод. Эти работы являются также подготовительными к производству основных земляных работ. В местах расположения будущих котлованов и на трассах не уложенных еще коммуникаций подсыпку грунта в планировочные насыпи не производят.

Поверхностные воды собирают в канавы и отводят за пределы площадки. При расположении территории строительства на косогоре устраиваются защитные нагорные канавы. Необходимое сечение (S) нагорной канавы:

S = qc/gc

где qс — объем воды, поступающей в канаву в м3/сек, исчисляемый по бассейну стока;
gc — скорость движения воды в канаве в м/сек;

К — коэффициент запаса, принимаемый равным 2.

Для разработки канав применяют прицепные к трактору канаво-ройные плуги, бульдозеры с отвалом, установленным под определенным углом, а для канав большого сечения — экскаваторы с обратной лопатой и многоковшовые экскаваторы.

Работы по расчистки территории, валке леса и корчевке пней

Работы по валке леса и отдельных деревьев (строго в пределах тех участков территории, где это предусмотрено проектом), по корчевке пней, удалению валунов и расчистке кустарника производятся главным образом бульдозерами со специальным навесным оборудованием. Корчевка пней большого диаметра осуществляется также взрывным способом.

Валка и корчевка леса бульдозерами производится при толщине стволов и пней до 30 см; корчевателем-собирателем Д-210В — при толщине до 45 см; трелевочными лебедками на тракторе С-80 — до 70 см. Бульдозеры могут быть использованы также для валки деревьев толщиной более 30 см, при предварительной подрезке корней рыхлителем.

Взрывным способом корчуют пни диаметром более 50 см.

Дли уборки тяжелых валунов весом до 6 г применяют корчеватель Д-У 10В с коротким отвалом; уборку камней и небольших валунов м до 0,5 т целесообразней производить корчевателем Д-210А.

подготовка участка под строительство

Корчевателями собирают камни и пни в кучи и транспортируют их с площадки. Для работы корчевателя необходимо предварительное устранение с его пути препятствий (ям, больших деревьев)

Кусторезы применяются в любое время года. На заболоченных грунтах работу производят с наступлением заморозков.

Таблица
Машины, применяемые при расчистке территории строительства

Вилы работ

Машины
Пилка и трелевка леса Бульдозеры на тракторе C-80; корчеватель-собиратель Д210В; тракторная трелевочно-корчевальная лебедка Д-233
Корчевка пней

Бульдозеры; корчеватель-собиратель Д-С-10В; тракторная лебедка Д-233; корчевальная машина М-6, Реже применяются экскаваторы Э-891 и Э-1004А со сменным оборудованием (щипцы)

Уборка камней и валунов

Корчеватели-собиратели Д-210А и Л-210В

Расчистка кустарников и мелколесья

Кусторез Д-174А; бульдозеры; корчеватель-собиратель Д-210А

Удаление мелких пней, корней, и камней

Рыхлитель Д-102А; корчеватель-собиратель Д-210А, погрузчик М-4 для погрузки на транспорт