Прежде всего, стоит сказать, что работать в убыток совершенно не стоит. Иногда можно отдать такой заказ напрямую мастерам, чтобы сохранить кадры, т.е. бригаду.
На первый взгляд, что такое косметика однокомнатной квартиры да еще и за 20 км.? Это можно сравнить с положением невесты гражданина Шарикова П.П. Однако же профессор Преображенский Ф.Ф. вразумил бедную девушку. Не дословно, но что он ей сказал?
Деточка, нельзя же так с первым встречным. Только из-за служебного положения!
Александр, не думаю что у Вас жалование 20 руб. и в столовке солонина каждый день? Или Вы в сильной зависимости от этого Заказчика?
Для Заказчика ремонт – это просто приведение в порядок его квартиры, а
для Подрядчика ремонт – это бизнес, подразумевающий прибыль. Если этого нет, то такой Подрядчик либо создает рабочие места для членов своей бригады, либо занимается благотворительностью. Тогда уж лучше детские садики ремонтировать.
Поэтому бросьте этот заказ прямо сейчас и ищите новый.
Вообще, косметика однушки это не для бизнеса. Особенно если Вы организовываете ремонт, т.е. Вы Прораб. Если же Вы сами работаете в бригаде, то в таком ремонте можно заработать только если самому выполнять ряд работ. Например, наиболее сложные и дорогие, но наименее тяжелые. Что это может быть? В каждом конкретном случае надо смотреть, что проще сделать электрику или сантехнику, может постелить ламинат.
С другой стороны, на рынке есть средняя цена каждого ремонта за м.кв., так называемая укрупненная цена. При чем надо брать цену только работ, без учета стоимости материалов. Ведь чем больше в Вашей смете цена материалов, тем меньше Вам останется за работу.
Заказчик то же прав со своей стороны, расценки у Вас и так достаточно высоки. А зачем ему переплачивать? Тем более Вы хотите добавить к этим высоким расценкам еще и какие-то непонятные ему накладные расходы.
А в целом, если говорить о ремонтах, то стоит заметить, что чем меньше объем работ, тем прозрачнее ценообразование. И тем труднее на мелких объемах заработать Подрядчику. Мастера то свое возьмут, но вот Подрядчик останется в пролете.
В Вашем случае видно, что договорились Вы с Заказчиком по хорошим расценкам, которые уже повышать нельзя, но Вам все равно не выгодно. Значит тут дело не в накладных расходах и это не благотворительность дла Заказчика, а бесплатное создание рабочих мест для мастеров.
У Вас переплата мастерам. Т.е. все расценки по конечной цене мастеров. Иначе ни как не получается, что цена ремонта высокая, а Вы в пролете! Тут надо брать свою выгоду, профит за счет снижения расценок для мастеров. Это и будет в подобных случаях справедливый для Прораба, Бригадира учет накладных расходов, так не понятный и не нужный любому частному Заказчику. И на Вашей стороне можно выделить ряд существенных аргументов:
- - кто нашел Заказчика?
- кто вел с ним переговоры и согласования так, что он согласился работать именно с Вами?
- кто будет организовывать весь процесс ремонта? А именно: снабжение, промежуточные сметы для поэтапной оплаты, решение возникающих задач или проблем?
- кто будет нести ответственность за гарантийный срок? И т.д и т.п.
Обычно
нормальные мастера понимают все это. В таких случаях в зависимости от сложности работ и общей цены ведется с ними разговор-торг. Сколько они готовы уступить от своих расценок для своего Прораба или Бригадира. В практике обычно это процентов 60 на 40, 70 на 30 для Прораба или 80 на 20 для Бригадира, а для старшего мастера, который и сам работает 90 на 10.
Вот теперь и посчитайте за какую долю от общей цены Вы согласны на этот ремонт. И затем делайте вывод, или работать с этим Заказом и взять более понятливых и сговорчивых мастеров, или впасть в зависимость от своих рабочих и остаться «на бобах».
Причем эту тактику Вам стоит обдумать для работы с дальнейшими Заказами и последующими мастерами. И это является ключевым моментом в бизнесе по ремонту квартир. А иначе так и будет в дальнейшем: расценки высокие, но невыгодно.
Нельзя не упомянуть и Заказчика. Для него вроде бы это дело десятое, что там Прораб или Бригадир не в настроении. Он то платит и платит хорошо, чего ж тут быть недовольным?
Однако это невыясненное противоречие будет только усугубляться по ходу ремонта или строительства. И в один непрекрасный момент Заказчик может остаться без Прораба или Бригадира и тут уже весь процесс ремонта надо будет организовывать ему самому или кому-то другому и с дополнительными расходами времени, сил и денег. Поэтому для каждого Заказчика немаловажно и самому убедиться в личной материальной заинтересованности своего Прораба или Бригадира. А различные предложения о доплатах Прорабов (Бригадиров) к итак уже высокой сметной цене являются для Заказчика сигналами о том, что в этой бригиде есть просчеты, внутренние конфликты или высокая корысть, что в ходе ремонта только добавит проблем и расходов.
В подобных случаях получается, что высокая цена ремонта, еще не означает его хорошего проведения и результата ни для Подрядчика, ни для Заказчика.