.
Устройство полов в общественных помещениях предъявляет повышенные требования к прочности, надежности и долговечности покрытия, а его эстетичность отходит на второй план. Для уверенного противостояния механическому, биохимическому, климатическому и другим видам эксплуатационного износа промышленные полы изготавливаются из высокопрочных износоустойчивых материалов – бетона или полимерного покрытия. Каждый из этих вариантов отделки пола на предприятии имеет свои особенности, преимущества и недостатки – о них и поговорим.
Бетон – один из основных материалов любого строительства – классический материал для изготовления прочных полов в промышленных помещениях и на открытых площадках.
Основные преимущества бетона:
Но и недостатков у бетонных полов немало: при высокой прочности бетон недостаточно защищен от температурных перепадов и низких температур, а введение специальных модифицирующих добавок значительно повышают стоимость материала.
Также бетон недостаточно устойчив к химикатам, поэтому строительство промышленных помещений химкомбинатов и других предприятий, работающих с агрессивными веществами, не использует бетон для заливки полов.
Верхний слой бетонного пола подвержен истиранию под механическими нагрузками, а под воздействием абразивов бетон сильно пылит. Поэтому при укладке бетонного пола необходимы дополнительные материалы, минимизирующие негативное влияние напольного покрытия на микроклимат помещения.
Бетонные и цементно-песчаные покрытия делают на бетонном или железобетонном основании
Толщина бетонного или цементно-песчанного покрытия должна быть указана в проекте. Обычно толщину бетонного покрытия принимают в 30 — 40 мм, а цементно-песчаного — в 20—30 мм.
Для бетонного покрытия применяют бетон марки в соответствии с проектом, но не ниже 150, а для цементно-песчаного покрытия — раствор №арки не ниже 100. Состав раствора 1 : 2—1 : 3 (цемевт, песок), в зависимости от качества песка и марки цемента.
Для бетонного покрытия применяют щебень крупностью не более 15 мм из камня прочностью при сжатии не менее 600 кг/см2. Количество щебня (гравия) на 1 м3 бетона должно составлять не менее 0,8 м3, а песка—1,1—1,3 от объема пустот в щебне или гравии.
Подвижность бетона покрытия должна соответствовать осадке стандартного конуса не более 10 мм, а подвижность цементно-песчаного раствора — погружению конуса на 25—35 мм:
Укладку бетона и раствора производят по смоченному основанию полосами шириной не более 2,5 м, ограниченными рейками, которые одновременно служат маяками. Уплотняют бетон и раствор виброрейками или площадочными вибраторами. Бетон и раствор заглаживают металлическими гладилками или брезентовыми лентами шириной 40—50 см.
Посыпка цемента при затирке бетонных покрытий не допускается, Заглаживание поверхности цементно-песчаных покрытий с посыпкой цементом (железнение) допускается только при наличии соответствующего указания в проекте. Для железнения применяют просеянный цемент. Железнение должно быть закончено до начала схватывания раствора.
Многочисленные недостатки бетонных полов привели к необходимости поиска и создания новой технологии практичной отделки промышленного пола, лишенного этих недостатков. Так профессионалы в сфере ремонта пришли к созданию наливных полимерных полов.
Надежные и эстетичные, наливные полы все чаще приходят на смену бетонным во всех сферах промышленности и складского хозяйства. Они полностью монолитны, поэтому у влаги и микроорганизмов нет шансов поселиться в трещинах наливного пола.
Закатанное в полимер бетонное основание полностью защищено от истирания, оно не пылит и не портит микроклимат. Механическая, химическая, ударная, климатическая, вибрационная и другая устойчивость полимерного напольного покрытия подтверждена многочисленными испытаниями и практикой эксплуатации таких полов в разных помещениях с разными условиями эксплуатации.
Несколько недостатков полимерных полов (ненатуральность, выгорание покрытия под УФ лучами, необходимость подготовки основания и высокая стоимость материалов) несоизмеримы с многочисленными достоинствами этого вида напольного покрытия, широко популярного в современном промышленном строительстве и ремонте.