Забивка свай технология, установка частотрамбованных свай

Использование для забивки свай используют следующую технологию. Для их изготовления частотрамбованных свай необходим специальный металлический копер. Устройство этих свай состоит из следующих операций: забивки сваи обсадной трубы в грунт; установки арматурного каркаса; заполнения трубы бетонной смесью; уплотнения смеси с одновременным извлечением трубы из грунта. Обсадные трубы, как правило, погружаются с закрытым низом, причем забиваются при расстоянии между сваями до 1,5 м с пропуском не менее через одну сваю; устройство пропущенных свай допускается не ранее достижения бетоном смежных свай 25-процентной проектной прочности.

Забивка сваи - обсадной трубы начинается установки башмака точно на место погружения трубы, которая вместе с крепленным на ней наголовником и молотом (весом около 2,5 т) медленно опускается на башмак. Когда туба под собственным весом и установлении на ней оборудованием перестает погружаться в грунт, начинают ее забивку сперва при незначительном подъеме молота, затем при постепенно увеличиваемом до 0,9— 1,2 м.

Если труба при погружении встретит плотный грунт и на протяжении трех залогов отказ окажется не более 0,2 см, бойку следует прекратить; при этих залогах высота подъема молота должна быть не более 5 м.
В течение забивки обсадной трубы бригадир обязан следить за тем, чтобы труба погружалась вертикально, чтобы не произошло смещения или поломки башмака, что характеризуется звуком при ударе молота и величиной осадки трубы.

Если труба начинает отклоняться от вертикального положения, забивку ее следует немедленно приостановить и изменением положения башни копра при помощи винта наклона придать трубе снова вертикальное положение. В случае повреждения башмака забивка обсадной трубы должна быть приостановлена, труба извлечена и снова забита с другим башмаком на вновь назначенном месте, а образовавшуюся после извлечения трубы скважину следует заполнить песком или другим плотным грунтом.

По окончании забивки сваи необходимо проверить положение трубы, а также отсутствие: ней воды и наплыва грунта, затем устанавливают арматурный каркас и приступают к бетонированию. Бетонная смесь подается через загрузочную воронку, установленную сбоку трубы. Полная загрузка осуществляется в два — три приема. Объем первой порции бетонной смеси не должен превышать 0,5 объема трубы.

После загрузки первой порции делают молотом два — три удара по трубе для осадки и уплотнения бетонной смеем, а затем приступают к трамбованию смеси и извлечению трубы.
Для этого к наголовнику обсадной трубы крепятся специальные серьги (тяговые захваты), подвешенные к стальному тросу лебедки копра. Молот при своем движении вверх ударяет по верхней части серег, от чего труба приподнимается. При падении вниз молот ударяет по трубе и несколько ее осаживает.

технология забивки набивных свай

При подъеме трубы бетонная смесь из-под нее поступает в скважину, а при опускании труба своим нижним утолщенным концом трамбует смесь, заставляя ее тем самым плотно заполнять скважину.
Удары молота автоматически отрегулированы таким образом, что подъем трубы в 1,5 — 2 раза больше ее погружения.

Поэтому труба от последовательных ударов постепенно выходит из грунта — на 2 — 2,5 см при каждом ударе. Автоматическое трамбование бетонной смеси продолжается до полного извлечения трубы. Ствол сваи получается очень плотным, с правильно гофрированной поверхностью. Если по проекту голова сваи должна находиться ниже поверхности грунта (например, при устройстве свай до разработки котлована), то верх скважины следует заполнить утрамбованным песком, что предотвратит возможное сужение верха бетонной сваи от бокового давления грунта и будет в некоторой мере способствовать уплотнению свежей бетонной смеси.

устройство частотрамбованных свай

Преимущество технологии забивания частотрамбованных свай состоит еще в там, что скорость их бетонирования весьма большая: процесс изготовления одной сваи занимает 2—3 часа. Количество бетона, расходуемого на сваю, в 1,5 — 2 раза больше объема обсадной трубы. К недостаткам глубоких частотрамбованных свай относится невозможность наблюдения за их качеством, причем можно опасаться разрыва ствола, местных сужений, расслоения смеси при падении, неравномерной плотности и др.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ