Краплак- как получить цвет красный, розовый

Краплак — гарансовый лак, солеобразные соединения красящих веществ марены, а также синтетическая ализарина и его гомологов с глиноземом, дающие прозрачные краски глубоких, главным образом розовых, красных и пурпурных, тонов. Краплак содержит некоторое количество красителей в форме легко расщепляемых глюкозидов.

В краплаке содержатся: ализарин, пурпурин, пурпуро-ксантин и псевдопурпурнн (пурпуринкарбоновая кислота), из которых только ализарин, пурпурин и пурпуринкарбоновая кислота применимы для изготовления прочных красных лаков.

Производство краплака

При производстве краплака применяется «гаранс», который получается воздействием крепкой серной кислоты на размолотый мареновый корень. Краповые красители серной которой не разрушаются, но другие, содержащиеся в краповом корне соединения — древесина и т. д. — при этом обугливаются. Для образования краплака гаранс нагревают с 20 частями воды с прибавкой 1/4 части квасцов, отделяют от угля, отстаивают и фильтруют. Через несколько дней из раствора выделяются хлопья, дающие наилучшие краплаки; маточники применяются для получения более дешевых продуктов. Выделенный в виде хлопьев краситель особенно пригоден для темных лаков, осаждаемых из аммиачного раствора небольшим количеством квасцов.

масляная краска краплак розовый прочный

Для изготовления очень светопрочных красных и розовых краплаков из пурпуринкарбоновой кислоты, особенно пригодных для художественных красок, применяют следующий способ; размолотые краповые корни подвергают в течение одного дня обработке трех- или четырехпроцентным раствором сернистой кислоты. Обработка ведется в чанах, расположенных террасообразно. К экстракту добавляют 2% серной кислоты при подогревании до 55°, причем выделяются хлопья пурпуринкарбоновой кислоты.

Ализарин остается в фильтрате и выделяется только при температуре, близкой к 100°. Пурпуринкарбоновая кислота растворяется в растворе квасцов, лак выделяется из раствора добавкой соды (на 30 кг сернистого глинозема 4 1/2— 5 кг соды) при подогревании на 70°. Таким образом получаются только розовые краплаки. Концентрованные лаки получаются растворением пурпуринкарбоновой кислоты в едкой щелочи и осаждением раствора сернокислым глиноземом. По третьему способу концентрованный щелочный раствор карбоновой кислоты вносят в раствор избыточного уксуснокислого глинозема. При выделении гидрата глинозема при нагревании до 70° одновременно осаждается и краплак.

Состав

Г. Вагнер рекомендует следующие соотношения: 100 л сернокислого алюминия 1 : 10; 50 л кальцинированной соды 1:10 (разбавленной 500 ч. воды); 30 л хлористого кальция 1 : 10; 20 л фосфорнокислого натрия 1 : 10; 200 л красителя в виде теста, смешанного с 40 л 50%-ного ализаринового масла 1:5. Смесь разбавляют до 5 000 л, медленно нагревают до кипения, поддерживаемого в течение 6 час., с добавлением воды или нагревают 1 час в автоклаве при давлении 3 at.

Как получить цвет краплак

Для изменения цветовых оттенков в состав краплака вводят различные красители: в розовые и красные лаки — кошенили, лаки переамбукового дерева; эти лаки обладают меньшей светопрочностью. Все виды краплака отличаются выдающейся прозрачностью и прочностью к воде, спирту, маслу.

краплак красный цвет

Краплак относится к числу лучших по силе и чистоте оттенка светопрочных красных лаков; применение его чрезвычайно широко, главным образом в живописи — масляной и акварельной; это — единственный органический пигмент, вошедший в число «нормальных художественных красок». Особенно важно применение краплака при производстве светостойких обоев и цветной бумаги, в производстве пастели и для печати, в особенности трехцветной, вследствие прозрачности образуемых лаков.

В журнале «Soc. of Dyers & Colorists» 1934 г. описывается новый пигмент — монострил-голубой, содержащий в ядре медь и принадлежащий к группе фталоцианинов, обладающий особой прочностью к щелокам, кислотам, нерастворимый в масле, спирте и других органических растворителях при чрезвычайной устойчивости к свету. По Кунце («Lacfc und Farbe», 1936 г.) монострил-голубой по светопрочности превосходит все до сих пор известные органические лаки и пигменты.

как получить красный цвет

Сравнительные светопрочности пигментов по классам:

  • I класс — после 1 000 час. солнечного облучения остается без изменения: окись железа; кобальтовый синий; ультрамарин; монострил-голубой.
  • II класс — после 1 000 час. солнечного облучения незначительно изменяется: литол прочнооранжевый; индантрен оранжевый; перманент красный; перманент бордо; гелио прочнокрасный; гелио прочнорозовый; индантрен синии; пигмент зеленый ЗВ.
  • III класс — после 1 000 часов солнечного облучения заметно изменяется: перманент


Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями