.
Захват грузовой предназначен для опускания, подъема, горизонтального перемещения листовых и пластинчатых грузов (одиночных листов и пакетированных, металлических и иных материалов, в том числе полированных и с защитой от коррозии), различных профильных материалов, балок, бочек, кабельных барабанов, рельсов и других видов грузов.
Стропы стальные и канатные стропы используют, проводя погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы, подъем и перемещение грузов кранами при температуре от -40 до +400 °С.
Канатные стропы обладают важнейшим свойством, отражающим удобство применения канатных строп, это высокая грузоподъемность и гибкость. Гибкостью называют величину усилия, прилагаемого для обертывания стропа вокруг груза. Гибкость канатного стропа зависит от количества проволок каната, их жесткости (а также зависит от маркировочной группы, записанной в прилагающемся сертификате) и от сердечника каната.
Cледует заметить, что жесткие канаты более стойки к осевым нагрузкам и к истиранию. Но они быстрее выходят из строя из-за утраты изначальной формы из-за неосевых нагрузок деформирующих строп при строповке затяжкой или обертыванием груза.
Необходимые требования к гибкости стропа зависят от способа строповки. Так, петлевой строп, используемый для затяжки или обертывания груза, должен быть достаточно гибким, а четырехветвевой канатный строп 4СК, испытывающий только осевые нагрузки вполне может быть сделан из самого жесткого каната.
Канатные стропы более просты в технологии изготовления, чем другие типы, вполне надежны и устойчивы к ненормированным динамическим нагрузкам. Разрушение каната происходит постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно выбраковывать. Сравнивая их с другими материалами - прочность стальных канатных стропов наилучшая, и что немаловажно дефеты на них легче обнаружить, а потому их чаще используют в грузоподъемном оборудовании. Но главная причина их широкого использования, - они гораздо дешевле, чем остальные виды стропов - текстильные или цепные.
Есть у канатных строп и существенные недостатки: можно легко пораниться порванными проволоками внешних прядей и при обвязке грузов с острыми углами в канате возникают остаточные деформации, из-за чего быстро приходит в негодность весь строп.
Стропы изготавливают одноветвевые или многоветвевые. При изготовлении ветвей строп концы канатов необходимо опрессовывать алюминиевой втулкой или заделывать заплёткой. В первом случае пряди из алюминиевых сплавов прочно сцепляются в соединяемых канатах опрессовкой прядей втулкой, образуя однородное по сечению тело.
Заплетка заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетаются между прядями нераспущенного каната. Вправка концов каната универсальных стропов выполняется исключительно заплёткой с последующей обмоткой заплетенных участков отожженной стальной проволокой.
Проволочная обмотка "на конус" обеспечивает "мягкий" переход заделанного участка от петли до рабочего диаметра каната и позволяет стропу легко скользить в зазорах и отверстиях рым-болтов, снимает необходимость дополнительной доработки их при использовании всех типов грузоподъемного оборудования.
Стальные канаты - основные грузонесущие элементы большинства грузоподъемных, транспортных дорожно-строительных, землеройных машин и механизмов - являются одним из наиболее используемых видов метизов и находит широкое применение в самых различных отраслях народного хозяйства: горнорудной; транспортном и сельскохозяйственном машиностроении; морском транспорте и т.д.
Стальные канаты являются сложным и ответственным видом проволочных изделий. Они имеют разнообразное число типов и конструкций, их различаются по форме поперечного сечения, как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим данным проволок и сердечников.
Применение траверсов значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки изделий сложной конфигурации, помогает избежать порчи груза, а также позволяет обеспечить наиболее выгодные условия строповки.
Грузовые траверсы являются техническими компонентами между крюком крана и грузом. Траверсы имеют несколько строповочных узлов для навешивания на них груза. Грузовые стропы применяются в конструкциях траверс как тяговые, либо как грузозахватные конструкции. Использование траверс позволяет значительно сократить длину ветвей, чем при испольвании ветвевых строп, а также полностью исключает неравномерную нагрузку на ветви, угол между ветвями становится минимальным.