.
Печи и камины (в виде открытого очага без трубы) были в нашей жизни всегда и занимали в ней важнейшее место.
Русская печь согревала людей, на ней готовили и разогревали пищу, сушили намокшую одежду, ее разукрашивали и ей любовались.
Дровами наша страна была обеспечена, так что в каждом доме и в нищем, и в богатом людей грела и кормила печь.
Тепло, отдаваемое печью и камином различно, так как
в камине оно исходит от открытого огня и заканчивается как только прогорят дрова. | |
В печи пламя разогревает большой массив кирпичей, после окончания топки и отсечения нагретого объема заслонкой в трубе, нагретый массив кирпича остывает постепенно, так что в доме с хорошей печью целый день после окончания топки тепло. |
Чем выше прогрев массива кирпичей к моменту окончания топки, тем дольше печь остается горячей и греет воздух в доме. Однако кирпичная кладка плохо чистится (моется), пыль на ее поверхности пригорает и это ограничивает максимальную температуру при топке печи.
Тысячелетия назад человеческий гений придумал керамику – обожженные на огне глиняные изделия с орнаментом и рисунком, сотни лет назад придумал расписные изразцы из глины, политые глазурью. Эти материалы оказались вечными, по ним археологи и историки судят о развитии человеческого общества, возникновении и гибели племен, общин, стран и цивилизаций.
В начале 16 века в Москве налаживается массовое производство «муравленых» изразцов, как правило, покрытых зеленой глазурью.
Изразцы сначала были украшением различных построек, а затем кто-то придумал облицевать ими печи и камины (очаги). Это новшество оказалось замечательным: печь и камин стали произведением искусства, пусть и примитивного, но зато народного. Если в домах простых людей печь стала охранительницей и кормилицей, то в домах богатых – также и произведением искусства.
Это искусство развивалось и усложнялось, так что конструкция и отделка печей приняли самые замысловатые и необыкновенные формы, например, в боярских хоромах. Как, наверное, и во всей русской истории значительную роль в развитии изразцового искусства сыграл Петр 1.
Во время своего путешествия в Голландию он зорким взглядом заметил и оценил «кафли» - расписные гладкие изразцы для печей и каминов, выполненные в манере, напоминающей нашу сегодняшнюю Гжель. Он просто и гениально «внедрил» их в русскую жизнь своим указом и чиновным ничего не оставалось другого, как немедленно его исполнить (попробовали бы они этого не сделать). Так зародилось прекрасное русское изразцовое искусство, остатки которого мы и сейчас находим в старых усадьбах и дворцах.
Изразцы вошли в повседневную жизнь русского общества, без печей не было ни одного жилого дома и общественного заведения, часто в доме была не одна, а несколько печей. Изразцовая облицовка легко мылась и пыль на ней не пригорала, что позволяло топить печи значительно сильнее и поэтому они работали еще лучше. Кроме того, оказалось, что теплоотдача от остеклованных поверхностей изразцов примерно на 10% выше из-за лучистой энергии, а это серьезная экономия топлива.
Изразцовое искусство Руси жило и развивалось, переплетаясь с другими видами прикладных искусств, основанных на многовековых традициях народа. ВХХ веке заметной фигурой являлся гениальный русский художник и керамист М.Врубель, который не только конструировал печи и камины и изготавливал прекрасные изразцы, но и разрабатывал новые технологии их производства, в том числе глазурованные покрытия.
И сегодня в нашей стране работают десятки керамистов, создающих великолепные произведения, украшающие дома и бедных, и богатых. Мы в меру своих возможностей также принимаем в этом участие, наши изразцы показаны на сайте izrazcy.ru и предназначены для печей, каминов и интерьеров.
Нами разработаны и предлагаются 4-е коллекции глазурованных изразцов, каждая коллекция выполняется в любом из 4-х цветов – традиционном белом, зеленом, коричневом и в цвете слоновой кости.
Самая первая коллекция «Охота на птиц» выполняется кроме того еще и многоцветной с ручной росписью.
Коллекции изразцов предназначены для различных стилей дизайна – от деревенского до модерна. Изразцы этих коллекций хорошо сочетаются между собой, а также с натуральными каменными материалами (ониксом, мраморами, гранитами, мозаиками).
Таким образом, мы представляем широкие возможности для того, чтобы печи и камины выглядели изящьно. Облицовка изразцами дает такую возможность, чтобы печи и камины не требовали ухода, но оставались всегда нарядными.