.
Переход человечества от ручного труда к машинному, а также приход эры электричества сделали невозможным наше существование без топлива.
Количество потребляемой человечеством энергии неустанно растет с каждым тысячелетием и, как следствие, соразмерно возрастает потребность в топливе. Важность и применение этого ценного ресурса не нуждается в объяснении. По этой причины необходимы резервуары для топлива.
Вещества, способные выделять определенное количество тепла путем их сжигания, называют топливом. Существует 3 основных его вида: жидкое, твердое и газообразное, каждое из которых подразделяется на свои подвиды. Рассмотрим самые распространенные:
По происхождению делится на естественное и неестественное. К естественному относится сырая нефть. Она добывается из недр земли. К неестественным относятся бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и другие смазочные материалы. Они получаются путем нагревания нефти и расслоения ее на различные фракции.
Жидкое топливо способно испаряться в воздухе и является очень взрывоопасным веществом. Требования к его перевозке и хранению чрезвычайно высоки. Для этих целей используются специальные резервуары для хранения топлива.
Представляют собой металлические цилиндры с конусами по обеим сторонам. Резервуар для жидкого топлива, учитывая его особенность к испарению, должен быть в первую очередь герметичным. Хранимая жидкость должна находиться внутри под большим давлением.
Емкости для топливной жидкости по расположению к земле бывают горизонтальные и вертикальные. По конструкции двустеные и одностеные. По установке надземные, подземные или частично подземные. Объем емкостей варьируется от 3 м3 до 200 м3. Наземный и подземный тип резервуара требуют установки дополнительного оборудования: защитные ограждения, площадки, лестницы для доступа, люк-лаз, стойки, опоры, стойки и др.
Подземные емкости меньше всего склонны к перепаду температур и более безопасны в аварийных ситуациях. Изменения температуры топлива может привести к образованию излишних паров и испарению вещества. Для подземных емкостей заранее подготавливают грунт и фундамент.
Наземные баки для требуют большего технического оснащения. Например, дополнительная система охлаждения и теплоизоляции. Учитывая климатические особенности размещения, емкости снабжают дополнительными датчиками от утечек жидкости и паров.
Для хранения в одной емкости несколько различных видов жидкости используют перегородки. Волгоградский завод резервуарных конструкций производит резервуары для хранения жидкого топлива любого типа в зависимости от назначения и химического состава веществ.
Данный вид горючего используется в основном для крупной техники:
Дизтопливо не такое капризное как, например, бензин. Испаряется оно гораздо медленнее и взрывной потенциал практически равен нулю.
Однако, при конструировании резервуаров для дизельного горючего, тоже есть свои особенности и технические характеристики. Резервуары бывают металлические, полипропиленовые и резинотканевые, по расположению — вертикальные и горизонтальные.
Хранится дизель должен под небольшим давлением в герметичной емкости, которая оснащается противопожарными датчиками. Все резервуары для жидкого и дизельного топлива, собранные на заводе ВЗРК, проходят контроль качества, имеют строгое соответствие ГОСТ и ТУ. К каждой емкости прилагается технический паспорт изделия.