Укладка и перевозка бетонной смеси

Перевозка бетонной смеси

Продолжительность перевозки бетонной смеси, как правило, должна быть не более 1 часа, считая от момента выгрузки из бетономешалки до окончания уплотнения. При более продолжительной перевозке необходимо предварительно убедиться, что укладываемость смеси изменяется незначительно и что поэтому не требуется повышения расхода цемента.

При существенных изменениях укладываемости следует вводить в бетонную смесь пластификатор сульфитно-спиртовую барду (с.с.б.) в количестве 0,1—0,2% от веса цемента. С.с.б., пластифицируя бетонную смесь, выполняет так­же роль замедлителя загустевания смеси.

Перевозка бетонной смеси должна производиться в таре, не допускающей вытекания цементного клея из бетонной смеси — в кузовах автосамосвалов, в бадьях и т. п. Перевозка смеси в кузовах бортовых машин воспрещается.

При перевозках бетонной смеси на дальние расстояния пользуются автобетономешалками, в которых могут доставляться: затворенная водой бетонная смесь при непрерывном перемешивании ее в пути (продолжительность перевозки до 2 час); сухая смесь, затворяемая непосредственно перед выгрузкой потребителю (продолжительность возки не ограничена).

правила при укладки бетонной смеси

Способы подачи бетонной смеси на стройплощадках

Транспортирование бетонной смеси может производиться обычными средствами, применяемыми для сыпучих грузов, например, тачками, вагонетками, автомашинами, ленточными транспортерами и др

Для транспортирования бетонной смеси в пределах строительной площадки наиболее эффективными являются специальные средства, предназначенные для этой цели. Такими средствами являются: бетононасосы, наклонные виброжелоба, виброхоботы, бадьи с раскрывающимся дном, подаваемые к месту укладки кранами.

Бетононасосы

Предназначены для транспортирования бетонной смеси при укладке ее в массивы, фундаменты, перекрытия и т. ,п. конструкции, допускающие непрерывную подачу большого количества бетонной смеси. При этом обусловливается необходимость использования бетонной смеси повышенной подвижности и удобоукладываемости, характеризуемой осадкой конуса в среднем 5—8 см и содержанием цемента не менее 250—280 кг/м3. Для нормальной работы бетононасоса, кроме того, необходим тщательный подбор крупностей заполнителей, обеспечивающий хороший гранулометрический состав. При этом песок должен быть крупным, содержать не менее 30% зерен от 1 до 7 мм и количество песка должно быть в пределах 30—35% от общего количества заполнителей. Водоцементное отношение должно быть в пределах 0,45—0,80.

Целесообразно для обеспечения большей подвижности смеси и меншей расслаиваемости ее вводить в бетонную смесь пластифицирующие добавки в соответствии с общими указаниями о применении пластификаторов в бетоне.
При выборе цемента следует предпочитать пластифицированные виды цемента. Применение бетона на быстросхватывающихся цементах не допускается.

Виброжелоба и виброхоботы

Для подачи бетонной смеси на небольшие расстояния по наклонному пути самотеком применяют металлические желоба с прикрепленными к ним тисковыми вибраторами, включаемыми по мере подачи бетонной смеси на желоб.
По тому же принципу устроены виброхоботы, предназначенные для спуска бетонной смеси на большую глубину (до 15 и более метров) без опасности ее расслоения. Хобот С-267 имеет диаметр 250 мми длину отдельных звеньев — патрубков от 1 до 1,5 м. Для облегчения прохождения бетонной смеси и разрушения образующихся в хоботе пробок устанавливается до трех вибраторов типа И-7 с уменьшенными дебалансами. Емкость хобота и бункера— 1,75 м3.

Бадьи

При перевозке бетонной смеси на автомашинах с последующей подачей бетонной смеси кранами применяются в качестве контейнеров бадьи с раскрывающимся дном. Бадьи бывают полезной емкостью 1 и 1,6 м3 при наружном диаметре соответственно: 1000 и 1400 мм. Размер выпускного отверстия затвора 360x480 мм и 500x600 мм. Вес порожней бадьи 600 и 1100 кг.

При подаче бетонной смеси транспортером скорость движения ленты 1 —1,2 м/сек. Загрузка транспортерной ленты производится из бункеров или питателей равномерным слоем возможно большей толщины.

технология укладки бетонной смеси

Для массовой подачи бетонной смеси в бетоноемкие конструкции пользуются бетононасосами трубчатыми бетонопроводами. Бетоно­насосом можно подать бетонную смесь на расстояние до 300 м по горизонтали и до 40 м по вертикали.

Правила при укладки бетонной смеси

При укладке бетонной смеси необходимо соблюдать следующие основные правила и требования:

    • 1. Добавление воды при укладке бетонной смеси не допускается; отделившуюся из смеси свободную воду удаляют.
    • 2. Высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать 3 м. При большей высоте спуск смеси производится по виброжелобам, виброхоботам, вертикальным хоботам или в бадьях.
    • 3. Качественное заполнение форм и надлежащая плотность укладки достигаются вибрацией. Толщина слоев бетонной смеси не должна превышать: 1,25 длины рабочей части вибратора при внутреннем вибрировании; 250 мм при поверхностном вибрировании в неармированных конструкциях и конструкциях с одиночной арматурой; 120 мм — в конструкциях с двойной арматурой.
    • 4. Уплотнение и повышение качества поверхностного слоя бетона достигается вакуумированием. Вакуумирование начинают не позднее чем через 15 мин. после окончания укладки бетонной смеси; до начала вакуумирования смесь должна быть уплотнена вибрацией. Продолжительность и режим вакуумирования должны обеспечить отсос не менее: 15% воды затворения в конструкциях толщиной до 200 мм; 5 л на 1 м2 поверхности в конструкциях толщиной более 200 мм.
    • 5. Рабочие швы при перерывах в бетонировании назначаются: а) при бетонировании колонн — в уровне верха фундамента, у низа прогонов, балок или подкрановых консолей, у верха подкрановых балок, у низа капителей колонн безбалочных перекрытий и у верха скоса между стойками и ригелями рам; расположение рабочих швов при бетонировании колонн показано;
      б) при бетонировании балок больших размеров — на 20—З0 мм ниже уровня нижней поверхности плиты;
      в) при бетонировании плоских плит — в любом месте параллельно меньшей стороне плиты; при бетонировании ребристых перекрытий в направлении, параллельном балкам, в пределах средней трети пролета балок, а при бетонировании в направлении, перпендикулярном балкам, — в пределах
      двух средних четвертей пролета прогонов и плит; расположение рабочих швов при бетонировании ребристых перекрытий
      д) при бетонировании массивов, арок, сводов, резервуаров, бункеров и сложных инженерных конструкций — в местах, указанных в проектах.
      Бетонирование фундаментов под оборудование, воспринимающих динамические усилия, должно производиться без перерыва, отдельными блоками, в соответствии с указаниями в проекте.
      Продолжительность промежутков времени между укладкой в блок одного слоя бетона и перекрытием его следующим слоем должна устанавливаться лабораторией в соответствии со сроками схватывания применяемого цемента; при отсутствии лабораторных данных продолжительность этих промежутков не должна превышать 2 час.
      Возобновление бетонирования колонн, балок, перекрытий, стен, бункеров и аналогичных им железобетонных конструкций после перерыва продолжительностью более 2 час. допускается только после достижения бетоном прочности на сжатие не менее 12 кг/см2.
    • 6. Продолжительность перерыва в бетонировании допускается либо не более 2 час, либо не менее того времени, в течение которого бетон приобретает прочность 12—15 кг/см2.
    • 7. При бетонировании массивных конструкций (фундаменты под оборудование, подпорные стены, крупные опоры мостов и т. п.) для устранения или смягчения в бетоне температурных напряжений, возникающих вследствие экзотермии цемента и разности температур в ядре и на периферии массива, укладку бетонной смеси ведут блоками. Назначая размеры блока, учитывают возможность укладки смеси без перерывов в сроки, кратные смене. При установлении порядка бетонирования учитывают усадку бетона и компенсируют ее укладкой бетонной смеси между ранее забетонированными и уже отвердевшими блоками

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ