Краны поворотные передвижные

Поворотные краны без внешней верхней опоры получили большое распространение в качестве передвижных кранов. Большинство кранов поворотных без внешней верхней опоры могут быть поставлено на тележку и таким образом превращено в передвижной кран.

В зависимости от конструкции тележки различают:

  1. краны на рельсовом ходу (двухколейные),
  2. краны велосипедные,
  3. краны на гусеничном ходу,
  4. краны на автомобиле,
  5. краны на тракторе,
  6. краны на электрокарах.

передвижная кран балка

Краны на рельсовом ходу

Краны на рельсовом ходу строятся как на специальную (по ширине) колею, так и на нормальную железнодорожную колею; но так как ограниченная ширина последней понижает допустимый для крана опрокидывающий момент, приходится прибегать к специальным выдвижным опорам (аутригерам) для увеличения опорной базы.

кран на рельсах

На рис. 12 изображен паровой железнодорожный кран, изготовленный для работы как с крюком, так и с грейфером. Эти краны изготовляются следующих характеристик:

Грузоподъемность в m
6
3
2
Вылет в м
5,2
8,0
10,5
Высота подъема груза в м
11,1
9,6
73
Емкость грейфера в м3
2
2
2
Число циклов в час
30
30
30
Скорость передвижения крана в км/ч
5,8
5,8
5,8
Число об/мин. крана
2
2
2
Время подъема стрелы в мин
1,5
1,5
1,5
Скорость подъема груза в м/мин
12,3
12,3
12,3
Скорость подъема грейфера в м/мин
24,6
24,6
24,6
Вес крана в рабочем состоянии в m
32,5
32,5
32,5
Вес крана в транспортном состоянии в m
28,8
28,8
28,8
Вес противовеса в m
6,0
6,0
6,0
Максимальное давление ва колесо в т
14,5
12
10

На рис. 14 изображен передвижной железнодорожный кран с электроприводом; питание током — от троллей. Применяются электрические передвижные железнодорожные краны с питанием током от собственных электростанций, реже от аккумуляторных батарей, которые используются в качестве противовесов. В передвижных вращающихся кранах в наибольшей степени необходимо обеспечение устойчивости. Собственная устойчивость крана без аутригеров должна быть обеспечена при перегрузке 40—70% от наибольшей расчетной подъемной силы при соответствующем вылете.

кран на платформе

Краны с вращающейся платформой)

Сопротивление движению крана при подшипниках скольжения и густой смазке принимается 20—25 кг/т веса крана, а при подшипниках качения 8—10 кг/т.

Преимущества и недостатки рельсовых башенных кранов

Главным преимуществом башенного крана является его мобильность. Использование такого типа кранов на строительной площадке снижает производственные потери, так как устройство может передвигаться с полным грузом.

Среди недостатков использования рельсовых башенных кранов непосредственные эксплуатанты называют относительно высокую стоимость обустройства подкрановых путей.

Велосипедные краны

Велосипедные краны применяются для обслуживания рабочего места в длинных, узких цехах со стесненными проходами в случае невозможности обслужить площадь мостовым краном (рис. 15). Ходовая тележка имеет два расположенных одно за другим ходовых колеса, которые двигаются по однорельсовому пути. В верхней части фермы крана под уровнем нижнего пояса строительной конструкции устанавливают один ролик, перемещающийся между двумя направляющими балками, или два ролика, охватывающих одну балку.

велосипедный кран

В случае невозможности пропустить над краном горизонтальную опорную балку ферме крана в верхней части придают Г-образную форму и таким образом осуществляют верхнее направление. Велосипедные краны строят обычно поворотными на колонне, укрепленной на ходовой тележке, и снабжают противовесами, уравновешивающими обычно половину опронидывающего момента от груза. Краны имеют поворот на 360°.

Велосипедные краны проверяют на устойчивость в двух положениях: при установке груза вдоль пути устойчивость крана проверяется относительно катков ходовой тележки, а при установке груза перпендикулярно к оси пути — так, как в поворотных кранах с внешней верхней опорой. Как на одну из разновидностей велосипедных кранов можно указать на получившие широкое применение передвижные настенные консольные краны (рис. 16). Кран перемещается по рельсу и по двум шинам.

особенности устройства кранов на гусеничном ходу

Краны на гусеничном ходу

Краны на гусеничном ходу (рис. 17) строятся с приводом паровым, электрическим или от двигателя внутреннего сгорания.

стреловой кран на гусеничном ходу

Платформа крана — из профильного и листового железа. Давление на поверхность земли не должно превышать 0,7 — 2,5 кг/см2. Характеристика изготовляемых гусеничных кранов следующая:

Грузоподъемность в т 6 3 2
Вылет в м 5,2 8,0 10,5
Высота подъема в м 10,6 9,1 6,8
Скорость передвижения крана в км/ч 1,0 1,0 1,0
Число об/мин. крана 2 2 2
Время подъема стрелы в мин. 1,5 1,5 1,5
Скорость подъема груза в м/мин 12,3 12,3 12,3
Собственный вес крана в т 33,5 33,5 33,5
Среднее давление на грунт в кг/см2 1,65 1,65 1,65
Максимальное давление на грунт в рг/см2 3,1 3,1 3,1

Краны могут работать как с крюком, так и с грейфером емкостью до 2 м3. Радиус поворота крана около 4 м. Кран обслуживается одним человеком. Гусеничные краны получают большое распространение для обслуживания строительных работ, уборки торфа и т. д.

Чрезвычайно часто используют в качестве кранов легкие гусеничные экскаваторы (с небольшим переоборудованием) как для работы с крюком, так и с грейфером. Механизмы подъема крана и стрелы приводятся в движение от главного вала и включаются с помощью специальных фрикционных муфт. Механизмы вращения и передвижения крана получают движение также, через зубчатые передачи и включаются рычагами с помощью фрикционов.

Конструкция гусеничного хода кранов делается трех типов:

  • а) жесткая,
  • б) полужесткая,
  • в) упругая.

Наибольшее распространение получила жесткая конструкция. Для увеличения подъемной силы крана без увеличения давления на грунт их иногда снабжают откидными (выдвижными) дополнительными опорами (аутригерами).

Краны на автомобиле

Краны на автомобиле получили большое распространение как в виду легкости их транспортирования, так и большой транспортной скорости. К недостаткам этих кранов надо отнестй невозможность осуществлять подъем груза с большим опрокидывающим моментом вследствие небольшого веса автомобиля. Так как большинство кранов на автомобиле для использования значительных скоростей транспортирования строится с рессорной подвеской, то они всегда снабжаются аутригерами, выключающими рессоры во время работы крана.

В большинстве случаев краны на автомобиле снабжаются лишним барабаном для возможности работы с грейфером. На рис. 18 показан кран на автомобиле с грейфером. Подъемная сила крана 2 т при вылете 4 м и 4 m при вылете 2,75 м, Привод крана осуществлен от двигателя автомобиля при помощи карданного вала от коробки скоростей.

кран мобильный передвижной

Аутригеры выполнены в виде четырех винтовых домкратов, устанавливаемых на специальные деревянные подкладки. В последнее время получила распространение конструкция кранов на автомобиле, которые монтируются на нормальном шасси машины.

Лебедка имеет в таких кранах привод от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания, и управление механизмами осуществляется отдельной системой рычагов в педалей. Имеются конструкции, где применена установка генератора, работающего от основного двигателя машины, а привод лебедок крана и их управление осуществляются при помощи нескольних электромоторов. Управление краном в этом случае значительно упрощается, но общая стоимость его несколько повышается. Желание увеличить подъемную силу крана приводит к использованию автовездеходов в качестве базы для кранов.

Наряду с описанными поворотными кранами на автомобилях применяются для отдельных видов работ легкие ручные поворотные и неповоротные краны. Весьма близко к этому типу кранов приближаются краны, монтированные на тележках без самохода.

Краны на тракторе

Краны на тракторе строятся для обслуживания различного рода специальных строительно-монтажных работ.

Краны на электрокарах

Широкое развитие применения электрокар в промышленном транспорте вызвало к жизни ряд конструкций, облегчающих Погрузку тяжелых предметов на электрокару. На рис. 21 изображена схема крана на Электрокаре.

автомобиль с краном манипулятором

Подъемная сила крана 500 кг. Механизм подъема крана имеет ручной привод. Угол поворота около 180°. Полная высота подъема около 2 000 мм.
Общий вес электрокары с краном 875 кг. Наряду с ручными кранами были попытки строить краны с электроприводом от общего с электрокарой аккумулятора.

кран поворотный передвижной

Но такие краны большого распространения не получили. На рис. 22 изображен универсальный поворотный кран типа Лаухгаммер, смонтированный на четырехколесной аккумуляторной тележке. Подъемная сила груза и изменение вылета осуществляются электрическими лебедками.


Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями