Виадуки

Характерной особенностью по сравнению с обычными мостами является то, что отверстие их определяется не расходом воды в пересекаемом водостоке, а экономия, сравнением стоимости виадука и насыпи или невозможностью устройства насыпи вследствие слабости основания.

Замена высоких насыпей производится:

  • а) по экономия, соображениям, когда грунт для насыпи должен подвозиться издалека; земляные работы имеют высокую стоимость, и обходится дешевле насыпи;
  • 6) когда долина имеет слабые или опасные в отношении устойчивости грунты, не могущие служить постоянно надежным основанием для высокой и тяжелой насыпи;
  • в) в тех случаях, когда поблизости нельзя получить грунт удовлетворительного качества для возведения высокой насыпи независимо от качества основания для нее; при недостатке места для широкой насыпи, которая при большой высоте должна делаться с достаточно пологими откосами (напр. в городах).

Виадуки сооружаются большей частью в виде многопролетных мостов. Величина пролетов делается или однообразной по всей длине (рис. 1) или комбинируется, изменяясь в зависимости от высоты. В случае очень глубокой долины с резко выраженным падением берегов виадуки могут иметь один большой пролет с подходными частями к нему, разбиваемыми на более мелкие пролеты (рис 2).

Виадуки, мосты

Система перекрытия пролетов могут быть различной в зависимости от применяемого материала — балочной, рамной или арочной, причем с большим числом мелких пролетов, перекрываемых обычно балочными пролетными строениями, присвоено название «эстакад».

Виадуки в виде многопролетных мостов

Для сооружения применяются все материалы, возможные в месторождении: камень, бетон, железобетон, сталь и дерево, а равно и комбинация этих материалов; так напр., для сводов применяется бетон, усиленный железом в растянутых зонах, но в количестве значительно меньшем, чем установлено для железобетона в чистом его виде.

Стальные - могут иметь как стальные, так и каменные или железобетонные опоры; железобетонные - могут строиться на каменных опорах и т. д.