.
Механические молоты отличаются друг от друга по конструкции привода. По роду привода различают молоты: механические(подвесные), паровоздушные (простого и двойного действия) и внутреннего сгорания (дизель-молоты)
Механические молоты приводятся в действие лебедкой (приводной) при помощи троса, свободный конец которого соединен с ударной частью молота, называемой иногда «бабой».
Этот тип молота является простейшим. Он представляет собой тяжелую чугунную отливку, снабженную на боковой поверхности приспособлением для удержания ее в направляющих стрелах копра, а в верхней части имеющее кольцо для подъемного троса (рис. 1). Механические молоты могут работать по схемам, показанным на рис. 2.
В первой схеме подъемный трос одним концом наглухо соединен с молотом, а вторым через блок, укрепленный наверху направляющих стрел копра, с барабаном лебедки. Молот при падении увлекает за собой трос, свободно сматывающийся с барабана лебедки. Этот способ обладает тем недостатком, что трос часто соскакивает с блока, изгибается и быстро портится.
Чаще применяется вторая схема. В этом случае трос крепится не непосредственно к молоту, а к специальному захватному устройству, позволяющему после подъема молота на заданную высоту отъединить его от троса (как это показано на рис. 1 ,и 2, б), тогда молот при рабочем ходе падает свободно.
Рис.1 Механический молот (подвесной)
1 - молот, 2 -направляющие пальцы, 3 - закрепляющие клинья, 4 - специальный крюк (гак)
Расцепляющее устройство молота (рис. 2) состоит из рычага с крюком на конце. Крюк захватывает молот за кольцо. Отделяется крюк от молота при нажиме на свободный конец рычага с помощью веревки или специального упора, укрепленного на стрелах копра. Вес подвесных молотов, применяемых для свайных работ, колеблется в пределах до 3 000 кг и более; величина хода молота составляет от 1,5 до 3 м.
Число ударов молота в 1 мин. зависит главным образом от высоты подъема, которая выбирается для каждого случая забивки отдельно и составляет до 12 ударов в минуту для молотов с расцеплением и 12—18 ударов для молотов, работающих без расцепления.
Число ударов также зависит от опытности рабочего, управляющего лебедкой, особенно при работе без расцепления молота, когда требуется большое внимание, чтобы, с одной стороны, не допустить чрезмерного подъема молота, а с другой — излишнего разматывания троса после удара.
Рис.2. Схемы работы механического молота.
а -ударная часть, непосредственно соединенная с канатом, б - ударная часть, соединенная с канатом через специальное захватное устройство.
С подвесными молотами работают следующим образом: молот без расцепляющего устройства поднимается вверх по направлящим стрелам лебедкой. Выключается баран лебедки, молот падает и тянет за собой трос, который свободно сматывается с барана лебедки.
Если молот снабжен расцепляющим устройством, то после подъема молота на необходимую высоту один из рабочих дергает за веревку, привязанную к рычагу крюка; крюк выскальзывает из проушины, молот освобождается и падает на голову сваи. При развертывании троса с барабана лебедки под весом крюка с грузом крюк опускается и захватывает проушину молота.
Механические молоты обладают тем достоинством, что их конструкция очень проста в то же время долговечна. Однако производительность их низка. Поэтому механические молоты находят применение при малых объемах работ, когда использование более производительного оборудования экономически невыгодно.