Главная
  • Тендеры
  • Ремонт в Москве
  • Ремонт кухни
  • Ремонт ванной
  • Вопрос-ответ
  • Сметы
  • Форумы
  • Статьи

.

Ремонт в регионах

  • Москва 2,084
  • Московская обл 843
  • Санкт Петербург 265
  • Краснодар 105
  • Екатеринбург 78
  • Нижний Новгород 76
  • Самара 56
  • Ростов на Дону 49
  • Красноярск 47
  • Новосибирск 47
Все регионы
 
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Цветоведение
  4. Отношения цветов

Отношения цветов, фактурные свойства цвета

Основные и фактурные свойства цвета Как уже говорилось, в распоряжении художника нет таких красок, яркости которых охватывали бы весь диапазон яркостей природы.

Но художники решают любую изобразительную задачу, используя взаимодействие цветов и опираясь на ряд особенностей зрительного восприятия. Отсюда становится ясной несостоятельность попыток начинающих живописцев в точности воспроизвести каждый цвет натуры.

Художник передает каждый цвет так, чтобы он, находясь в данном конкретном окружении, будучи соотнесенным зрителем с определенным объектом и пространственным планом изображения, с условиями воспроизведенного в картине освещения, воспринимался бы должным образом. При этом оказывается, что для полного подобия изображения натуре требуется лишь верность соотношений между цветами. Более светлый, более интенсивный, более теплый цвет в натуре и в изображении должен восприниматься как более светлый, более интенсивный, более теплый и т. д. К этому надо еще добавить, что помимо основных свойств (светлоты, цветового тона, насыщенности), цветам присущ ряд свойств, в том числе так называемые фактурные свойства.

Цвета поверхностей отличаются от таких цветов, как, например, цвет голубого или ровно затянутого серого неба, цветов радуги, тем, что первые выявляют рельеф поверхности и точно локализуются в пространстве. Всегда можно сказать, на каком расстоянии от глаза находится та или иная цветная поверхность. Такие цвета называют цветами поверхностей. Вторые же не выявляют рельеф поверхности и не локализуются в пространстве.

Например, невозможно определить, на каком расстоянии от глаза расположены видимый цвет неба или цвета радуги. Эти цвета называют бесфактурными, независимыми (названия неустановившиеся). Цвета прозрачных цветных сред (льда, воды, чернил и пр.) воспринимаются не в плоскости, не в двух измерениях, а объемно, в трех измерениях, заполняют всю массу прозрачной среды. Их так и называют объемными цветами (в русской терминологии).

Можно еще говорить о плотности цвета. Не случайно в обиходной речи иной раз цвета называют «воздушными».
Плотность красочного слоя, определяющая собой плотность цвета, в живописи играет большую роль. Плотность красочного слоя позволяет разнообразить, обогащать цвет при одних и тех же значениях его светлоты, цветового тона и насыщенности. Красочный слой, даже обогащенный цветовыми нюансами, положенный с равномерной плотностью, выглядит однообразно и глухо. Наоборот, краска, нанесенная на основание с разнообразной плотностью слоя, дает живой живописный эффект.
Под отношениями цветов следует подразумевать их отношения не только по основным свойствам, но также и по плотностям, по фактурным характеристикам.

цветовое отнощение

 

Здесь же отметим следующее. При наблюдении цветов глаз утомляется. Положите перед собой лист цветной бумаги, половину которого закройте белой или черной бумагой, и наблюдайте его цвет в течение нескольких секунд. Потом снимите белую (либо черную) бумагу, т. е. откройте всю плоскость цветной бумаги. Вы увидите ра­нее закрытую часть цветной бумаги более насыщенной по цвету Объясняется это тем, что за несколько секунд наблюдения цветной бумаги глаз утомился на ее цвет и начал хуже его воспринимать.

Если после наблюдения какого-либо хроматического цвета перевести взгляд на белый фон, то на этом фоне может возникнуть ощущение хроматического цвета, по цветовому тону противоположного ранее наблюдавшемуся. Посмотрев на пятно зеленого цвета и переведя затем взгляд на белую поьерхность, можно увидеть на белой поверхности пятно той же формы, окрашенное в сиренево-розовый цвет. Возникновение таких мнимых изображений объясняется утомлением зрения. Эти изображения носят название отрицательных последовательных образов. В результате возникновения отрицательных последовательных образов наблюдаемые нами цвета изменяются под влиянием пред варительно наблюдавшихся цветов. Отрицательные последовательные образы бывают не только хроматическими, но и ахроматическими.

Находясь в комнате днем, можно пристально посмотреть на окно, а потом перевести взгляд на белый потолок — на потолке возникает негативное изображение окна с темными стеклами и светлым переплетом рамы. Это будет ахроматический отрицательный последовательный образ.

Длительно работая с цветом, необходимо время от времени давать отдых глазу, отвлекаясь на несколько секунд от работы, переводя взгляд на нейтральный фон или даже закрывая глаза. Если во время работы над картиной начинает «пестрить» в глазах, значит, наступило утомление зрения и глазам необходимо дать отдых. В противном случае легко сбиться в цветовых отношениях.


Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.
CAPTCHA
Вы не робот?
Fill in the blank.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями


ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ


Различие мебели для детских комнат мальчика и девочки



Кабель контрольный



Какой светильник выбрать



Чтобы окна не потели


Необходима регистрация






Вход на сайт

  • Забыли пароль?

Поиск по сайту

Разделы

Города - регионы
Советы
СНиПы
Законы
 

Сообщество

Заказчики
Мастера-Бригады
Фирмы подрядчики
Поставщики-продавцы

База знаний

Строительные материалы
Обустройство
Строительство
Обзоры TV
Переделки от КВ
Энциклопедия ремонта

 

Информация

Политика обработки персональных данных
О сайте
Реклама
Обратная связь

Контакты

109004 Москва
Земляной вал 64 с 2
+7 (499) 705-24-86
d_m@masterovoi.ru

Дзен канал Домашний мастеровой    

 

Рейтинг@Mail.ru

 

    
Copyright © 2002-2025