Главная
  • Тендеры
  • Ремонт в Москве
  • Ремонт кухни
  • Ремонт ванной
  • Вопрос-ответ
  • Сметы
  • Форумы
  • Статьи

.

Ремонт в регионах

  • Москва 2,084
  • Московская обл 843
  • Санкт Петербург 265
  • Краснодар 105
  • Екатеринбург 78
  • Нижний Новгород 76
  • Самара 56
  • Ростов на Дону 49
  • Новосибирск 47
  • Красноярск 47
Все регионы
 
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Цветоведение
  4. Кака меняется цвет от освещения

Восприятие цветов человеком эффекта освещения

Искусственный вечерний свет (электрических и особенно керосиновых ламп и свечей) по сравнению с дневным — желто-оранжевый, в нем преобладает желто-красная часть спектра. Естественно, что все поверхности при таком освещении отражают желто-оранжевое излучение в относительно большей мере (по сравнению с остальными частями спектра), чем при дневном освещении

Следовательно, все цвета должны приобретать желтоватый оттенок — красные становятся более оранжевыми и более насыщенными, голубые же, синие и другие холодные — сильно темнеют, теряют насыщенность, а некоторые из них чернеют (предметы такой окраски сильно поглощают желто-оранжевый свет).

Так это и наблюдается в действительности при вечернем искусственном освещении: красные, оранжевые и желтые цвета свет­леют; голубо-зеленые, голубые, синие и фиолетовые темнеют; светлота желто-зеленых не изменяется; красные цвета становятся насыщеннее; оранжевые краснеют; голубые зеленеют и иногда бывают неотличимы от голубо-зеленых; синие теряют насыщенность; темно-синие становятся неотличимыми от черных; некоторые синие слегка краснеют (например, цветок василька); фиолетовые краснеют и иногда бывают неотличимы от пурпурных.

Желтые цвета вечером при искусственном освещении кажутся более бледными. Живописные этюды, написанные при искусственном вечернем свете малоопытными людьми, днем оказываются слишком желтыми (вечером желтизна не замечается). Это своеобразное явление объясняется особой причиной.

порядок цветов в спетре

Дело в том, что, когда мы видим и осознаем условия освещения, в которых находятся наблюдаемые нами объекты, когда это освещение является общим, мы, так сказать, восстанавливаем присущие объектам цвета, как бы отбрасываем оттенок, вызванный освещением. Находясь в фотолаборатории, при свете красногофотографического фонаря невозможно найти красную бумажку, так как все бумажки кажутся белыми.

Аналогичное явление имеет место в тех случаях, когда мы одновременно наблюдаем объекты, находящиеся на свету и в тени. Два совершенно одинаковых по яркости объекта, находясь один в тени, а другой на свету, кажутся различными по светлоте; затененный объект несколько высветляется. Поэтому, когда художник пишет с натуры, он должен охватывать глазом одновременно весь изображаемый объект и всю окружающую его обстановку, а не всматриваясь в него по частям; в противном случае малоопытный живописец запутается в цветовых отношениях.

При красном свете восходящего или заходящего солнца все цвета краснеют, красные становятся более насыщенными, а зеленые сильно темнеют, теряя насыщенность (ахроматизируются). Иные зеленые при красном освещении становятся неотличимыми от черных. Листья же деревьев краснеют (красящее вещество листьев — хлорофил — отражает в некотором количестве красный свет).

Общее правило, касающееся изменения цветов при цветном освещении, можно сформулировать так: цвета одного цветового тона с освещением усиливаются по насыщенности, цвета противоположного тона ахроматизируются (теряют насыщенность или даже чернеют), все остальные цвета приобретают оттенок освещения, при этом цвета, по тону родственные освещению, светлеют, а приближающиеся к противоположному тону — темнеют.

Противоположные по тону цвета в цветовом круге из восьми и из кратного восьми количества цветов лежат друг против друга (на противоположных концах диаметров): красным противоположны зеленые, оранжевым — голубые, желтым — синие, желто-зеленым — фиолетовые.

Здесь же затронем вопрос изменения цветов, зависящего от интенсивности освещения. Эти изменения объясняются другими причинами, связанными с деятельностью глаза.
При ярком освещении все цвета выбеливаются, становятся белесо­ватыми, а при слепящих яркостях света — желтоватыми. При ярком освещении уменьшается количество различимых цветовых оттенков на светлых поверхностях; при слабом освещении — на темных поверхностях, а также в тенях.

 

К сказанному надо еще добавить, что цвет на освещенных поверхностях выглядит «плотным», а в полутенях и тенях — «легким», «прозрачным». Рубенсу приписывают следующее высказывание: «Начинайте писать ваши тени легко, избегая вводить в них даже ничтожное количество белил: белила — яд живописи и могут быть вводимы, лишь в светах. Раз белила нарушат прозрачность, золотистость тона и теплоту ваших теней — ваша живопись не будет больше легка, но сделается тяжелой и серой: Совершенно иначе дело обстоит по отношению к светам. Здесь краски могут наноситься корпусно, насколько это нужно, но необходимо, однако, сохранять тона чистыми.

Действительно, в любой картине, где хорошо передан свет, можно видеть прозрачность теней при корпусной плотной кладке в свету. В картинах, хорошо передающих солнечный свет, можно также заметить белесость цвета освещенных объектов.

Начинающие живописцы, стремясь передать в пейзаже солнечный свет, усиливают контрастность теней и желтизну освещенных поверхностей. Это приводит к резкости и жесткости колорита, но не дает эффекта освещения. Добиться такого эффекта можно только на основе полного учета тех изменений, которые претерпевают цвета при том или ином освещении.


Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.
CAPTCHA
Вы не робот?
Fill in the blank.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями


ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ


Вытяжки испанского производителя CATA


Безотказная и безопасная – вот два критерия работы лифтового хозяйства во все времена.

Страхование ремонтов


В делах ремонтных без привлечения к процессу специалистов, хотя бы на определенные этапы, не обойтись и в этом помогает клуб друзей Петровича.

Как выбрать фанеру для пола


Старым деревянным или паркетным полам вполне можно дать новую жизнь, чтобы они выглядели так, будто их уложили только вчера.

Стоит ли переезжать в Казань?


Многоэтажные дома в городах возводятся стремительными темпами, квартиры в новых жилых комплексах являются весьма востребованными среди молодых семе

Необходима регистрация






Вход на сайт

  • Забыли пароль?

Поиск по сайту

Разделы

Города - регионы
Советы
СНиПы
Законы
 

Сообщество

Заказчики
Мастера-Бригады
Фирмы подрядчики
Поставщики-продавцы

База знаний

Строительные материалы
Обустройство
Строительство
Обзоры TV
Переделки от КВ
Энциклопедия ремонта

 

Информация

Политика обработки персональных данных
О сайте
Реклама
Обратная связь

Контакты

109004 Москва
Земляной вал 64 с 2
+7 (499) 705-24-86
d_m@masterovoi.ru

Дзен канал Домашний мастеровой    

 

Рейтинг@Mail.ru

 

    
Copyright © 2002-2025