Особенность устройства кабельных кранов

Кабельные краны, или краны с подвесным, несущим тележку канатом, применяются в тех случаях, когда конструкция моста благодаря очень большому пролету получилась бы слишком тяжелой, и стоила бы слишком дорого. Кабельные краны строят пролетом до 500 м и для подъема грузов до 6 т; они имеют 2 опоры (в виде башни или в виде ферм-стоек), несущий канат, подъемный грузовой канат, тяговой канат для передвижения тележки.

В отношении общей конструкции различают:

  1. неподвижный кран (рис. 4), у которого обе опорные ноги неподвижны и расчалены тросами к фундаменту;
  2. кран с перемещением одной башни по дуге (рис. 5);
  3. кран с перемещением обеих башен (рис. 6).

По способу управления различают:

  1. краны, управляемые на расстоянии, с кабиной машиниста, укрепленной на башне;
  2. краны с кабиной машиниста, находящейся в тележке;
  3. краны с отдельно расположенной передачей.

Конструкция кабельного крана представляет собой однопролетную канатную дорогу, по которой на несущем канате перемещается грузовая тележка. Башни, сделанные в виде решетчатых ферм, служат для закрепления на них концов несущего каната и имеют наверху площадки для обслуживающего персонала.

кран кабельного типа

Несущий канат, натянутый между опорами, либо закрепляется наглухо либо натягивается соответствующими противовесами, а иногда качающейся опорой. Устройство механизма кабельного крана с управлением на расстоянии подобно мостовому крану, у которого все механизмы установлены на ферме моста. При помощи тягового каната перемещается тележка, а при помощи грузового поднимается и опускается груз.

кабельный подвес для кран балки

Преимуществом этого типа является незначительный вес тележки, недостатком — затруднительное сообщение с машинистом (телефон и т. д.). В кабельных кранах с кабиной машиниста на тележке механизмы подъема и движения полностью помещены в тележке. Передвижение тележки осуществляется с помощью каната, натянутого между башнями и в несколько оборотов навитого на барабан.

кабельная подвеска для кран балки

Питание током осуществляется от троллей. Преимущества этого типа:

  • точное управление, легкость наблюдения, повышенная производительность;
  • недостаток — увеличение веса тележки, что сильно удорожает всю конструкцию.

Кабельные краны с раздельной передачей устроены следующим образом: мотор, служащий одновременно для подъема и для передвижения тележки, вместе с первой передачей, главным тормозом и выключателями расположен в одной из башен, а остальные части механизмов находятся в тележке.

кабельный кран фото

Передача движения производится специальным бесконечным трансмиссионным канатом. Машинист находится в тележке. Таким образом этот тип, хотя и более сложный в управлении, все же соединяет в себе достоинства кабельных кранов второго типа, значительно уменьшая его недостатки за счет уменьшения веса тележки.

Для уменьшения провисания тягового каната наиболее совершенным приспособлением является рейтер, двигающийся вместе с тележкой. В качестве несущего каната применяются сомкнутые канаты из фасонной проволоки без пеньковой сердцевины с гладкой поверхностью.

кабельные подвесы для тельферов кранов

Стрела провеса каната f определяется по следующей приближенной формуле (рис. 7):
f= 1/ 4Z( Q+ql /2)

где l — пролет в м, q — вес 1 п. м каната в кг, Q — вес тележки с грузом в кг, f — стрела провеса в м, Z — сила натяжения каната в кг.

Обычно допускают f = 1/25 х l

В зависимости от режима работы кабельные краны разделяются на три группы.

  1. Первая группа — краны для не напряженной работы, которыми пользуются не систематически, а только в известных случаях; сюда относятся краны для силовых станций (ремонтные) и краны, которые весьма редко нагружаются полным грузом.
  2. Вторая группа — краны нормальные для постоянной работы с весьма переменным режимом; сюда относятся краны для обслуживания механических цехов не массового производства, краны сборочных мастерских машиностроительных производств, краны литейных мастерских, складов и прочие краны, которыми пользуются для перемещения грузов всевозможной величины (в пределах грузоподъемности) и работа которых не носит характера постоянной и систематической, завися от изменяющейся потребности в перемещении грузов.
  3. Третья группа — краны для напряженной работы постоянного характера, которыми пользуются систематически для перемещения грузов приблизительно одинаковой величины, близкой к предельной грузоподъемности кранов; сюда относятся все тяжелые литейные краны, а также все краны, обслуживающие производства массового характера например металлургическое производство; далее, краны для интенсивных перегрузочных работ с сыпучими и штучными грузами в портах и на железно-дорожных станциях; перегрузочные сооружения для угля, руды и т. д.

Конструкции кранов проектируются и изготовляются для всех трех групп с учетом особенности работы каждой группы, а поэтому надлежит обязательно указывать в заказах, для какой работы предназначается кран.


Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями