Сущность процесса газопрессовой сварки

Сварка в пластическом состоянии может быть выполнена при постоянном давлении или при заданной температуре.

В первом случае (рис.1, а) детали с тщательно обработанными торцами сжимаются постоянным осевым усилием при удельном давлении q = 15-25 Мн/м2 (1,5-2,5 кГ/мм2), которое снимается по достижении определенной осадки.

При сварке по способу заданной температуры детали предварительно сжимают небольшим усилием, затем нагревают до установленной температуры (для малоуглеродистой стали 1150—1250° С), после чего производят осадку, прилагая повышенное усилие при давлении до 35 Мн1м2 (3,5- кГ/мм2).

Схема газопрессовой сварки

Рис. 1. Схемы газопрессовой сварки:
а — в пластическом состоянии; б — оплавлением с боковым нагревом; в — оплавлением с торцовым нагревом

Газопрессовая сварка оплавлением

осуществляется с боковым нагревом (рис. 1, б) кольцевой горелкой, охватывающей стык по всеу периметру. Однако во избежание повреждения горелки втекающим расплавленным металлом целесообразнее пользоваться горелками подковообразной формы.

Свариваемые, детали располагают с зазором, достаточным для того, чтобы пламя горелки обеспечило оплавление торцов, после чего прикладывают усилие сжатия при удельном давлении до 40 Мн/м2 (4 кГ/мм2).

Можно выполнять сварку оплавлением путем введения горелки в зазор между торнами деталей (рис. 1, в). Этот способ применяется ограниченно из-за тяжелых условий работы горелки и возможности окисления металла при удалении ее из зазора перед приложением усилия сжатия.

 

Мощность пламени при газопрессовой сварке принимается из расчета расхода ацетилена на 1 мм2 сечения изделия: для сплошных стержней 0,8-1,5 л/ч, для труб 2-2,5 л/ч.

Расход ацетлена при сварке оплавлением на 30—50%, выше чем при сварке в пластическом состоянии, но зато нет необхбдимости в особо точной подготовке торцов деталей.

Газопрессовая сварка рельсов

Для сварки стыков рельсов используются универсальные газопрессовые станки.

  1. Перед осуществлением сварки, концы железнодорожных рельсов плотно приставляются друг к другу. При этом при помощи дисковой пилы рельсорезного станка или механической ножовкой осуществляется одновременное прорезывание торцов обеих рельсов. В итоге обеспечивается максимальная чистота металла, а также высокая плотность прилегания.
  2. Перед самим процессов сваривания торцы промываются четыреххлористым углеродом. Также дл я этих целей может применяться дихлорэтан.
  3. Подготовительный этап перед непосредственно сваркой заключается в нагревании концов рельс, для которого применяются многопламенные горелки.
  4. После этого концы рельсов должны быть зажаты при помощи гидравлического пресса с последующим нагревом до 1200 градусов при помощи  многопламенных горелок.
  5. Последние осуществляют колебательные движения вдоль образованного стыка. Частота этих колебаний составляет 50 колебаний в минуту.
  6. Вместе с этим рельсы сжимаются с силой от 10 до 13 тонн, которая устанавливается специальными расчетами.

В результате получается осадка около 20 мм.

Достоинства газопрессовой сварки

  • относительная простота процесса,
  • несложность и невысокая стоимость оборудования,
  • отсутствие потребности в источниках электроэнергии.

У газопрессовой сварки есть и недостатки:

  • неравномерность нагрева изделия по сечению при сварке в пластическом состоянии и
  • более низкая производительность по сравнению с контактной сваркой.

Этот способ нашел применение при ремонте и изготовлении деталей локомотивов и вагонов. Газопрессовая сварка применяется для соединения ответственных деталей подвижного состава железных дорог (буферные стержни, рессорные листы, паровозные дышла, рельсы и др.), при изготовлении арматуры железобетона для соединения в производстве инструмента и др. Возможно использование горелок для термообработки (поверхностная закалка и нормализация и др.) изделий.


Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ


Автоматическая сварка под флюсом это разновидность дуговой сварки, при которой электрическая дуга горит под слоем сварочного флюса, который...


Дуговая сварка в среде углекислого газа. Зарубежные ученые неоднократно предпринимали попытки применить углекислый газ для защиты сварочной зоны, но...


Область применения дуговой сварки в арматурных работах ограничивается: сваркой стыков стержней больших диаметров при отсутствии стыковых машин...


Сталь - от немецкого Stahl — деформируемый (ковкий) сплав железа с углеродом и некоторыми входящими в связи со способами изготовления примесями:...


Сварочные работы при производстве сварных конструкций ведут сварщики, имеющие специальное удостоверение и допущенные к выполнению сварочных работ....


Этого типа микроскоп (рис. 1) состоит из следующих основных частей: колонки 1, трубы 2, где находятся объектив и окуляр, предметного столика 3 и...


Иногда возникает производственная необходимость в проведении сварки или резки металла непосредственно под водой. Возможно ли это? Еще В 1932 г....


Соединение встык, при котором части изделий соединяются по своим торцовым поверхностям (рис. 1, 1). Это наиболее рациональная форма сварного...


При сварке на высокомарганцевых флюсах применяется малоуглеродистая электродная проволока марок I, IA и II и проволока с повышенным содержанием Мn (в...