Частным мастерам или бригадам предоплату не давать!!!
Вот за что или на что дается предоплата? Для юрлица, что бы Заказчик не думал не заплатить после выполненных работ. У юрлица ведь масса накладных расходов, налогов, проверок. Один только офис с персоналом немалого стоит, а ещё маркетинг и репутация.
А у частника что? Налоги он не платит, проверяющим тоже. Весь его офис это номер мобильника, а из оборудования болгарка да перфоратор. Репутация? Сменил номер телефона, стал называть себя, например, не Артем Валерьевич, а Тёма или Валерич и всё - новый имидж готов. И ему предоплату?
Надо договариваться о поэтапной оплате. Сделали - получили.
Если просит денег на материалы, съездите с ним на рынок или купите сами. Обещанные подрядчиком скидки ничего не стоят по сравнению с рисками его пропажи. А продавцы Вам и так сделают скидку. Особенно в каком-нибудь Ле Руа, в котором скидка по умолчанию, да ещё и можно вернуть остатки или излишки.
Если частник хочет предоплаты, то пусть сначала станет юридическим лицом, т.е. официально зарегистрирует ИП или ООО, тогда можно давать предоплату и то небольшую.
Тем более, что цены у частника такие же как и у фирмы, если не выше.
Фирма тоже может пропасть (обманутые дольщики тому ярчайшее свидетельство), но это уже посложнее будет. Официально зарегистрированного предпринимателя, по крайней мере, юридическое лицо легче искать и извещать о судебных слушаниях. Так суду легче принять заочное решение.
А с частными мастерами и бригадами гораздо больше проблем. То у них свадьба, то похороны, то еще что-нибудь. Стоит вспомнить незабвенного Юрия Деточкина. Уж сколько он причин находил. То в аварию попадут, даже Остап Бендер попал под лошадь.
Ваш Подрядчик может объявиться после Нового Года с рассказом душещипательной истории своих проблем, которые потребовалось срочно решать даже не отправив Вам SMS-ки. (А тут Ваша предоплата как раз пригодилась.

) Ведь у некоторых частных мастеров или прорабов с заказами не очень. Бывает много, а бывает, что и не бывает. Вот для таких случаев, когда количество заказов превышает их производственные возможности, предоплата является надежным канатом удерживающим Заказчика за таким Подрядчиком.
Получается, что Заказчик привязывается к такому Подрядчику и вынужден ждать. Больше
законными способами у таких Заказчиков не получается ничего сделать. А Подрядчик тем временем завершает работы на других Заказах и по мере высвобождения рабочих и инструментов переводит их на объект многострадального Заказчика.
Психология такого поведения очень древняя и закреплена ещё в Законах Хаммурапи, т.е. до нашей эры. Суть таких действий проста – любым способом удержать клиента. Эта тактика распространена повсеместно. В любой сфере, что в торговле, что в недвижимости, а в частном строительстве особенно.
Так что предоплата – это основной психологический и закрепленный в подписанном Вами же самой Договоре способ постановки любого Заказчика в свою очередь.
Однако Подрядчик старается так не делать с Заказчиками - чиновниками на значительных должностях или Заказчиками - известными людьми. Тут уж он сам рискует, что останется без денег. Таких случаев предостаточно. Например, с известной балериной. Ремонт ей сделали шикарный, а заплатить она "забыла". Но у подрядной фирмы хватило духу, через суд истребовать оплату. Так она опять не стала платить, что ей такой известной решение районного суда в пользу какой-то фирмочки А вот когда по решению судебных приставов её не выпустили за границу, то начался большой шум в прессе и интернете. Однако в итоге, всё же даже ей такой известной пришлось заплатить.
Бывает, Заказчик не выдерживает

, плюет не предоплату, приглашает нового подрядчика и продолжает ремонт или строительство. И тут вдруг получает привет из суда.

А это прежний Подрядчик подал исковое заявление на Заказчика, что тот не расторгнув с ним договор, не дал ему возможность продолжить работы, пригласив нового Подрядчика.
И что? А
по Закону прав первый Подрядчик и Заказчик будет должен ему всё, что укажет суд.
Так что прежде чем начинать ремонт или стройку, а уж тем более давать предоплату, надо предварительно разобраться в тонкостях обычаев и манипуляций в ремонтно-строительной сфере.