Балка, балкон, балюстрада, балясины, бегунец, бельэтаж

В зависимости от вида, числа опор и от расположения опорных закреплений различают балки:

  • двух опорные (одно-клётные),
  • многоогюрные (многопролётные),
  • консольные
  • шарнирные, с заделанными концами,
  • разрезные,
  • неразрезные и др.

По форме поперечного сечения различчают: прямоугольные, двутавровые, тавровые т. д.

Наиболее выгодные (по несущей способности и по затрате материала) формы поперечных сечений двутавровое и коробчатое.

Ещё более выгодны решётчатые, или фермы.

Грузоподъёмность зависитт главным образом от вида нагрузки, величи-пролёта, момента сопротивления, прочности материала. При больших пролётах и нагрузках применяются балки, составленные в поперечном сечении из нескольких элементов, соединённых между собой (составные), например стальные — клёпаные и сварные, деревянные — на шпонках, нагелях, клееные.

Площадка балкона имеет ограждение в виде перил. Несущей конструкцией служат обычно консольные балки - стальные, железобетонные, деревянные или плиты ( железобетонные).

Наружный балкон сообщается с внутренним помещением дверью, площадка его должна иметь гидроизолирующее покрытие против протекания воды. Внутренние балконы устраиваются в залах заседаний, зрительных залах театров и т. п. для увеличения их вместимости, в производств, помещениях — для технич. целей.

Балюстрады являютсяя частью архитектурного убранства зданий.

 

Балясины- небольшие фигурные столбики, поддерживающие перила балконов, лестниц, крыш.

Бегунец - форма орнаментальной кирпичной кладки в виде пояса, образующего на поверхности стены ряд треугольных углублений, последовательно обращенных вершинами ввер и вниз.

Бельэтаж -1) второй, главный (обычно с более высокими комнатами) этаж здания (дворца, особняка); 2) первый этаж балконов над партером в зрительном зале театра.

1) Вышка, надстройка (чаще всего круглая в плане) над зданием или небольшая отдельная постройка на возвышенном месте, откуда открывается далёкий вид.

2) Название некоторых дворцовых сооружений: двора в Ватикане (арх. Д. Браманте; в бельведере размещено богатейшее собрание античной скульптуры), дворцов в Вене (1714—24, арх. Л. Гильдебрандт), Варшаве (1818—22, арх. Я. Кубицкий).