.
Битумные гидроизоляционные маты состоят из слоя или слоев гидроизоляционной ткани, на обе стороны которой нанесен битум или асфальтовая мастика. Толщина матов равна 3—6 мм и более, ширина 1 м при длине до 10 м. Предел прочности полосы однослойного мата шириной 50 мм должен быть не менее 70 кг. Гидроизоляционные маты применяют для оклеечной гидроизоляции, главным образом в гидротехническом строительстве.
Бризол — рулонный материал длиной до 50 м, шириной 450 мм и толщиной 1,5—2,5 мм, изготовляется из битума марок IV или V (60—65%), резиновой крошки от старых автопокрышек (25—30%), асбеста 7-го сорта (10%) и пластификатора — озокерита (1 — 3%). Бризол укладывают при температурах до 60° на битумной мастике. Набухаемость его в воде за 30 суток при температуре 20°равна около 1%.
На подобном сырье выпускается также материал изол, отличающийся от бризола применением битума марки III и введением вместо озокерита кумароновой смолы и креозотового масла, а также более тщательной переработкой массы.
Составные части этих материалов смешивают в двухвальном смесителе в течение 3— 4 час. при температуре 160—180°. После дополнительного смешивания на фрикционных вальцах масса поступает на каландр, где и получает свой конечный вид.
Стоимость 1 м2 бризола и изола составляет 20—30 коп.
Материал ГМП — безосновный рулонный материал, представляет собой смесь полиизо-бутилена марки 100 (10%), фенолформаль-дегидной смолы (3—3,5%), битума марки IV или V (35%), асбестового волокна 6-го или 7-го сорта (30—35%) и пылевидного наполнителя (талька).
Составляющие смешивают на смесительных фрикционных вальцах при температуре 100—110° и затем полученную массу обрабатывают на каландре в рулон. Относительное удлинение материала 60—100%.
ГМП характеризуется паро- и водонепроницаемостью, он более теплостоек и хладостоек по сравнению с другими битумными материалами.
Асфальтовые плиты — изготовленный из битумной мастики или раствора штучный материал длиной 800—1500 мм, шириной 500— 1000 мм и толщиной 10—20 мм, применяемый для оклеечной гидроизоляции на монолитном основании и перекрытия швов, а также сопряжений других видов изоляции. Часто плиты армируют тканью или несколькими
склеенными между собой листами картона, причем армирование может быть внутренним или односторонним наружным.
В некоторых случаях асфальтовые плиты армируют металлической сеткой или перфорированной сталью и применяют, когда требуется обеспечить особенно высокую механическую прочность изоляционного покрытия.