Гости отелей и гостиниц по всему миру предъявляют примерно одинаковые требования к средствам связи. Деловые постояльцы, тинейджеры и их родители не представляют комфортного отдыха без качественной телефонии и доступа к интернету. Времена, когда за любые дополнительные сервисы в отелях приходилось платить, уходят в прошлое.
Сегодня заведения сектора HoReCa, предлагающие бесперебойный и безвозмездный wi-fi доступ к сети, выгодно отличаются от менее продвинутых конкурентов. Причем современные телекоммуникационные беспроводные технологии позволяют не только привлечь постояльцев, но и помогают решать внутренние рабочие моменты.
Наиболее грамотный подход к организации беспроводной коммуникативной инфраструктуры отеля – это ее разработка на стадии проектирования или реконструкции гостиницы. Технические специалисты оценивают потенциальные нагрузки на сеть. Емкость канала связи делится в отношении 50/50 – на телефонию и доступ к мировой паутине.
Также следует учитывать число возможных одновременных контактов или вызовов, которые приходятся на одну wi-fi точку. Чтобы освободить дополнительно сетевые ресурсы, устанавливается специальное телекоммуникационное оборудование. Это может быть полезно при больших нагрузках на сеть, когда необходимо освободить канал для внутрикорпоративной телефонной связи или внешних звонков. Таким образом и персонал, и гости отеля застрахованы от сбоев в работе коммуникационного оборудования.
В секторе телекоммуникационных технологий имеются эффективные решения и для действующих гостиниц, где требуется спроектировать wi-fi сеть «с нуля». Проектированию предшествует тщательный анализ объекта – его архитектурные особенности, площадь, нагрузка на сеть. Чтобы пресечь несанкционированный доступ к сети, при регистрации гости отеля могут получать логин и пароль. Таким образом отель оптимизирует собственные расходы на внутреннюю связь и предлагают качественную дополнительную услугу гостям.
Традиционная телефонная сеть обычно строится следующим образом. Привлекается крупный федеральный или региональный оператор, который создает проводную инфраструктуру с АТС и солидной канальной емкостью. В результате коридоры, общественные зоны и номера опутываются сетью из проводов, а персонал в итоге вынужден пользоваться сотовыми телефонами и рациями – ведь работа в отеле предполагает постоянное перемещение по зданию. Все терпят неудобства, а владельцы вынуждены оплачивать одновременно несколько каналов связи. Wi-fi телефония лишена всех этих недостатков. Это экономичное и эффективное решение, которым довольны все – и управляющие, и персонал, и гости.
Функциональность и интеграция в мировые технологические процессы – это неотъемлемая часть имиджа успешного отеля. Необходимость в качественной связи – это требование сегодняшнего дня. Повышение рентабельности – это цель любого бизнеса. И применение беспроводных коммуникативных технологий прекрасно отвечает всем этим задачам.