Асфальт, асфальтирование, асфальтовые лаки, асфальтосмеситель

Различают асфальт природный и искусственный. К природным, имеющим промышленное значение, относятся асфальтовые известняки и асфальтовые пески, содержащие не менее 5—6% битума (сызранский асфальт содержит до 13% битума).

Искусственный - получается путём смешения битума с молотой асфальтовой породой или молотым известняком. Асфальт, называемый асфальтовой мастикой или асфальтовым вяжущим, применяется в смеси с песком и гравием при устройстве полов, тротуаров, плоских крыш и пр. В зависимости от назначения и способа приготовления асфальтовая мастика может содержать от 13 до 60% битума. Он имеет широкое применение в составе асфальтобетона.

Для механизации работ по А. дорог и тротуаров применяются асфальтоукладчики.

Асфальтобетон, приготовленный на заводе, доставляют автомобилями-самосвалами к месту укладки и разгружают в бункер асфальтоукладчика, который расстилает смесь ровным слоем, слегка уплотняя её. Окончательное уплотнение достигается катками и другими машинами. А. полов, крыш, узких тротуаров производится литым асфальтобетоном, разравниваемым при укладке обычно вручную без уплотнения катками и трамбовками.

Различают смоляные и масляные.

Смоляные — применяют для неответственных покрытий металлов и т. п.

масляные — для покрытия шасси и радиаторов автомашин, для пропитки обмоток электрических машин и др.

Кислото- и водостойкие термопластичные материалы, применяющиеся для производства аккумуляторных баков, кислотоупорных труб и сосудов.

Асфальтосмеситель имеют автоматизированное управление и бывают передвижными, полустационарными и стационарными, непрерывного и периодического действия.

Асфальтоукладчик — машина, обычно самоходная, для укладки асфальтобетонной смеси на предварительно подготовленное основание при постройке автомобильных дорог, аэродромов и т. д. Асфальтосмеситель периодического действия позволяволяет укладывать асфальтобетон слоем от 3 до 15 см и шириной от 3,0 до 3,5 м, производительностью 100 т/час.

Асфальтовые материалы имеют широкое применение при производстве разного рода кровельных покрытий. Широкое применение асфальт получил для производства тротуаров, дорог, шоссе. В этом случае асфальтовая масса приготовляется на специальных машинах или установках, откуда в горячем состоянии подается автомашинами на место работ и укладывается в покрытие.

К числу наиболее распространенных типов машин для указанной цели можно отнести:

  • а) машину Уоррена, где перемешивание массы производится с производительностью 10—15 т/ч в полустационарной установке и 2—3 т/ч в передвижной,
  • б) более совершенного типа машину

Кеммера с вынужденным перемешиванием производительностью 16,5—18,6 т/ч. Для устройства усовершенствованных покрытий, т. н. «черных дорог» применяются автогудроно-жиры, при помощи которых на предварительно подготовленном шоссейном полотне производится залипка битумов. Распределение битумов производится в горячем состоянии (при температуре в пределах 120—180°) под давлеяием примерно 4—6 at. с целью глубже проникнуть в шоссейную кору.