Проектирование забивных железобетонных свай

Железобетонные забивные сваи при проектировании могут иметь квадратное, прямоугольное или круглое сплошное или полое сечение. Армирование свай может быть обычным, без предварительного напряжения и предварительно напряженным

Железобетонные сваи и ростверки, предназначенные для работы в грунтах с агрессивными грунтовыми водами, должны выполняться с учетом соответствующих мероприятий, повышающих стойкость свай и ростверка против воздействия данной среды.
Расчет свай должен производиться по третьему предельному состоянию по трещиностойкости. Появление трещин в сваях и ростверках, не допускается, поэтому рекомендуется применять предварительно напряженные сваи с ростверками из сборных элементов.

Сечение свай рекомендуется применять круглое как наименее уязвимое, а при отсутствии такой возможности — квадратное со срезанными фаской углами, так как прямой угол ребер легко повреждается при распалубке, при ударах в процессе транспортирования и перегрузок.
Толщина защитного слоя бетона для продольной арматуры железобетонных свай и ростверка должна быть не менее 30 мм и обеспечиваться применением специальных прокладок, из полиэтилена или плотного цементно-песчаного раствора, фиксирующих положение арматурного каркаса в форме перед заполнением ее бетоном.

фото железобетонных свай проектирование

Проектная марка бетона по пределу прочности на сжатие для изготовления железобетонных забивных свай должна быть не ниже 200 и назначается в зависимости от типа и марки свай. Одновременно бетон сваи должен быть плотным, с водоцементным отношением не выше 0,4. При этом требуемая марка бетона для проектировании по пределу прочности на сжатие может быть превышена.

При наличии сульфатных вод для бетона свай и элементов ростверка следует применять сульфатостойкий портландцемент. При углекислой агрессивности грунтовых вод и сульфатной агрессивности, превышающей норму, допустимую для бетона на сульфатостойком портландцементе, следует защищать поверхность бетона, в зависимости от степени агрессивности, 2—3-кратной покраской раствором битума в бензине, пропиткой петролатумом, расплавом битума с петролатумом или с каменноугольной смолой.

Очень важное значение при проектировании свай имеет плотная структура бетона свай и элементов ростверка, поэтому необходимо обеспечить правильный процесс твердения свай в нормально влажных условиях в течение не менее месяца, а при их изготовлении с пропариванием применять легкий режим термообработки и последующее выдерживание их на складе при положительной температуре и во влажном состоянии до получения проектной марки бетона, но не менее 15—20 дней.

Добавить комментарий