Устройство топливников в зависимости от вида топлива

В зависимости от вида топлива различают и конструкции топливников.
Топливник для сжигания дров (рис. 1), предложенный проф. В. М. Чаплиным, представляет собой неглубокую шахту со сводом и колосниковой решеткой на дне шахты. Топливник имеет высоту 1м. Дрова в нем укладывают плашмя, слоем 30—35 см. Топливник для каменного угля (рис. 2) имеет неглубокую шахту с колосниковой решеткой и отражательный свод.

Топливник для сжигания многозольного угля и влажного бурого угля (рис. 3) имееет наклонный длинный под, переходящий в колосниковую решетку. Положение наклонного пода хорошо сочетается с отражающим сводом, способствуя созданию в топке высокой температуры.
Топливник для торфа (рис. 4) имеет шахтную топку с двумя колосниковыми решетками — наклонной и горизонтальной — с прозорам и не более 8—10 мм.

Торф с влажностью 25—30% хорошо сгорает в топливниках, предазначенных для дров. Для торфа с влажностью выше указанной необходим топливник с шахтной топкой, который при топке загружают в два приема. Первую порцию торфа кладут на нижнюю решетку и зажигают; когда она разгорится, закладывают вторую порцию торфа.
Для печей, отапливаемый по периодическому режиму (1—2 раза в сутки по 1 — 3 часа), применяются газовые горелки двух типов:

Рис. 1. Топливник для дров

Рис. 2. Топливник для каменного угля

Рис. 3. Топливник для бурого угля

Рис. 4. Топливник для торфа

  1. автоматическая горелка конструкции ЛНИИ—АКХ ГГ-5, прикрепляемая к раме топочной или поддувальной дверцы, для чего в нижнем углу дверцы делается вырез под горелку, а в верхней части 6 отверстий диаметром 20 мм для обеспечения подсоса дополнительного количества воздуха в топливник;
  2. «саратовская» горелка с головкой АКХ, прикрепляемая так же, как и горелка ГГ-5; изготовляют горелку из алюминиевого литья; головка представляет собой трубу диаметром 57 мм с тремя рядами расположенных в шахматном порядке.

Топливник для сжигания многозольного угля

Как обогреть пол - усовершенствуя печь

И чем выше над полом дверца и окно поддувала, через которое происходит забор воздуха, тем этот недостаток существеннее. В нижней зоне помещения воздух самый холодный и тяжелый. Практически воздух, находящийся ниже нижней кромки окна поддувала, в циркуляции не участвует.

А холодный пол — это источник простудных заболеваний.
Очень бы выручила печь с подпольным обогревом. Но сооружение ее, тем более связанное с ломкой уже имеющейся печи, дело нелегкое. Однако в какой-то мере положение можно исправить, смастерив к печи таборное устройство, которое могло бы засасывать воздух непосредственно с уровня пола, используя для этого силу тяги трубы печи.

Существенный недостаток современных печей — это слабый прогрев нижней зоны помещений

фото печи с подпольным обогревом

На рисунке показан вариант конструкции такого устройства, которое можно назвать для краткости заборник. Он изготовлен из двух листов, вырезаемых ножницами по металлу из стандартного листового материала: кровельной стали, латуни, алюминия толщиной 0,6—1 мм.

Детали соединяются между собой обычными швами (жестяные работы).
Размеры устройства для каждой конструкции печи разные и зависят как от размеров окна поддувала, так и от его высоты над уровнем пола. Надо только учесть основные условия:

  1. Проходные сечения в заборнике в его входной части (у пола) и в вертикальном канале по живому сечению не должны быть меньше площади окна поддувала.
  2. Зазор по периметру между нижними кромками заборника и полом при выполнении первого условия желательно иметь минимальным (не более 30—40 мм).
  3. Заборник должен приставляться к окну поддувала при полностью открытой дверце и надежно, опираясь на пол, удерживаться в этом положении. Для повышения устойчивости заборник можно «пристегивать» к печи при помощи какого-либо устройства.
  4. Щели в зоне примыкания заборника к окну поддувала менее 5 мм существенно на работе печи не отражаются.

Применение воздухозаборника обеспечивает циркуляцию воздуха во всем объеме помещения и заметно ускоряет прогрев нижней зоны помещения. При этом воздух более равномерно подается в зону горения топлива. Таким образом, гарантируется подача воздуха и в то же время противопожарная безопасность. В конечном итоге обеспечивается более полное и эффективное сгорание топлива и заметная его экономия.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ