Основные правила техники безопасности по производству свайных работ

Производство свайных работ, связанных с применением специальных машин и оборудования, требует от обслуживающего персонала особенно внимательного отношения к выполнению всех операций, строгого соблюдения правил техники безопасности. Поэтому все рабочие, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, должны под руководством инженерно-технического персонала тщательно изучить правила техники безопасности. Свайные работы имеют свою специфику. Ниже приводятся в сжатом виде правила техники безопасности.

Основные правила техники безопасности при работе копра

  1. К работам по забивке свай допускаются только лица, сдавшие технический минимум и хорошо знающие правила обращения с оборудованием и правила техники безопасности.
  2. Категорически запрещается работать неисправным копром.
  3. Все операции по подъему, опусканию молота, подтягиванию, подъему свай, Передвижкам и разворотам копра должны производиться только по: сигналу бригадира.
  4. Категорически запрещается находиться под поднятым молотом или поднятой сваей.
  5. При кратковременных перерывах в работе не разрешается держать молот на подъемном тросе. Молот должен быть посажен на предохранительный шкворень и подъемный трос ослаблен.
  6. При длительном перерыве в работе молот должен быть опущен вниз и посажен на деревянный брус.
  7. Не разрешается при поднятом молоте подтягивать, передвигать и разворачивать сваи.
  8. Необходимо следить за тем, чтобы на верхней и промежуточных площадках станины не были оставлены: инструмент, детали и прочие предметы, могущие при падении причинить увечье.
  9. Категорически запрещается подтягивать сваи тросом с расстояния свыше 5—6 м от копра.
  10. Нижняя рама копра и его площадки должны содержаться в чистоте, все детали и приспособления, не закрепленные на них, должны быть убраны и сложены вне копра.
    Место на ширину прохода вокруг копра не должно загромождаться сваями или какими либо другими предметами.
  11. В зимнее время нижняя рама и площадки должны очищаться от снега и льда и посыпаться песком.
  12. Перед пуском парового молота необходимо сигналом предупреждать об этом рабочих, находящихся у копра. Особо внимательно надо следить за надежностью крепления парового шланга к молоту, так как при прорыве пар может вызвать ожоги у рабочих, обслуживающих копер. При передвижках копра следует закрывать доступ пара в паропровод.
  13. При подтягивании свай с помощью лебедки, установленной на копре, трос следует пропускать через блок, имеющийся у основания копра. Выполнять эту операцию тросом, переброшенным через блок, укрепленный вверху стрел, нельзя, так как копер при этом может опрокинуться.
  14. Копры высотой более 10 м при передвижках необходимо укреплять растяжками.
  15. При повреждении троса или отдельных его проволок необходимо немедленно прекратить работу и поставить в известность инженерно-технический персонал стройки.
  16. Шестерни, выступающие части механизмов, установленных на копре, должны быть снабжены ограждающими устройствами.
  17. Во время работ, проводимых на высоте, необходимо пользоваться монтажным поясом.
  18. Во время работы копер должен быть наглухо закреплен на рельсах.
  19. Соединение паровых (воздушных) шлангов со свайными молотами и между собой должно укрепляться не меньше чем двумя хомутами. Применять проволочные скрутки запрещается.

Правила при погружении свай различными способами

  1. При погружении свай способом подмыва поднимать и опускать подмывные трубки следует при помощи лебедок.
  2. Скважины для грунтовых свай нельзя оставлять после работы открытыми, их следует перекрывать щитами.
  3. Для извлечения инструментов и других предметов, упавших в скважину, следует применять улавливающие приспособления. Спуск рабочих в скважину запрещается.
  4. Погружение свай и шпунта с плавучих копров при волнении, превышающем 2 балла, не допускается.
  5. При забивке свай, связанной с работой плавсредств и плавучего оборудования,должны выполняться правила и требования местного портнадзора.
  6. При забивке свай со льда нельзя допускать сосредоточения на льду нагрузок, опасных для его прочности.

Правила при монтаже и демонтаже копров

1. До начала монтажа копра должна быть тщательно проверена исправность всех грузоподъемных приспособлений, применяемых при монтаже блоков, талей, домкратов, лебедок и пр.
2. При подборе тросов необходимо:
а) исключить тросы, имеющие дефекты (коррозию, обрыв проволочек, вмятины и т. д.);
б) определяя грузоподъемность тросов, учитывать следующие коэффициенты запаса прочности (п): для вант и расчалок с учетом нагрузки от ветра n = 3, для подъемных тросов при ручном приводе п = 4, для подъемных тросов при машинном приводе n = 5, для стропов п = 8.
3. В процессе монтажа и демонтажа категорически запрещается:
а) находиться под поднимаемой станиной или фермой копра;
б) держать станину на тормозе лебедки; при вынужденных перерывах в подъеме и опускании станины или фермы под них должны быть подведены козлы или клетки из брусьев, а лебедка разгружена;
в) производить монтаж или демонтаж отдельных деталей копра на верху фермы без предохранительных поясов.

 

техника безопасности по производству свайных работ

фото прменения техники безопасности на стройплощадке

Правила при работе на зубчато-фрикционных лебедках

1. До начала работы на лебедке необходимо убедиться в исправности тормоза, а также проверить наличие и исправность защитных ограждений и кожухов — для приводных ремней и быстро вращающихся деталей.
2. Во время работы категорически запрещается:
а) поднимать груз, превышающий паспортную грузоподъемность лебедки;
б) на ходу надевать и сбрасывать приводные ремни, чистить и ремонтировать вращающиеся части;
в) хранить около лебедки горючее, смазочные и обтирочные материалы;
г) оставлять какие-либо предметы около движущихся частей;
д) пользоваться храповиком для остановки груза при его опускании;
е) удерживать груз на весу, не включив храповика;
ж) допускать к лебедке посторонних лиц.

Правила при работе электромотором

    • Электромотор должен быть хорошо заземлен.
    • Все клеммы должны быть закрыты крышками.
    • Рубильники и плавкие предохранители должны быть закрыты кожухами. Ни в коем случае нельзя прикасаться к голым, неизолированным проводам, металлическим частям рубильника и реостата, находящимся под током.
    • Места разрывов изоляция в проводах и стыки последних должны быть тщательно обмотаны изоляционной лентой.
    • Все исправления дефектов электромоторов и электросети, а также смена плавких предохранителей должны производиться только при выключенном рубильнике.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ