.
Проблема нормативного вакуума строительной отрасли, который стал расширяться с отказами Министерства юстиции РФ в государственной регистрации СНиПов с учетом их нормативно-технического характера и положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», разрешилась.
Министерство юстиции РФ приняло решение не рассматривать СНиПы на предмет их гос.регистрации. Поэтому с 28 апреля 2006 г. всем СНиПам возвращен их статус обязательного применения. Три года и четыре месяца необязательности СНиПов ни к чему хорошему не привели: и заказчики, и подрядчики остались наедине друг с другом, без количественно-качественных критериев и нормативов.
Особую опасность это представляло в капитальном строительстве, где СНиПы и так отстают от новых материалов, технологий и методов взаимодействия. Что и как строить, какие материалы и технологии использовать? Новизна и авангардность в строительстве перестали ограничиваться надежностью и прочностью.
В практике современного строительства и при действии СНиПов хватало брака, а с ограничением и отменой большинства норм и правил в строительстве могла наступить с одной стороны вседозволенность, а с другой недоверие.
А ведь строительная отрасль в 2006г. явилась локомотивом экономического роста страны. Поэтому административные решения -оставить стройки без СНиПов могли иметь отрицательные макроэкономические последствия.
Относительно микроэкономики, к которой справедливо можно отнести ремонтно-строительные услуги по отделке квартир, нормативный нигилизм только бы погубил и без того слабые ростки нормативной культуры у отделочников и не опытных заказчиков.
Таким образом, впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов СНиПы обязательны к применению.