Романский стиль

Характерен для периода сложившихся феодальных отношений, политической и культурной раздробленности, господства феодально-религиозной идеологии. Ведущая роль принадлежала суровой, крепостного характера, архитектуре: каменные монастырские комплексы, церкви (преимущественно трёхнефные базилики с мощными стенами и башнями, сначала с плоскими перекрытиями, позднее с полуцелиндрические или крестовыми сводами, реже — с куполами), укреплённые замки, городские стены, каменные или фахверковые жилые дома.

В скульптуре, украшавшей фасады, порталы, капители, в фресках и миниатюрах преобладали религиозная догматичность, скованный, орнаментально-плоскостный характер композиции, условность трактовки фигур, сочетавшаяся с повышенной экспрессией, а подчас и с пробуждавшейся живой выразительностью, фольклорными чертами.

Были развиты орнаментальная отделка зданий, литьё и чеканка по металлу, резьба, эмаль, ткачество. Характерно обилие местных (постепенно сближающихся) школ.

характеристика романского стиля

Рис.1. План церкви в Сен-Сернен в Тулузе (Франция) 1080-1119 вв.

Яркие произведения Романского стиля созданы во Франции, Германии, Англии, Испании, скандинавских странах, Чехии, Польше, крестоносцами — на Востоке.В 12—13 вв. Романский стиль был вытеснен готикой. В Италии стиль приобрёл особый характер в связи с развитием проторенессанса.

Романский стиль средневекового западноевропейского искусства, времени полного господства феодальнорелигиозной идеологии - (Х-ХII вв.) суровость, характер крепостей, присущи росписи и рельефы, в условных, экспрессивных формах, полусказочные сюжеты.

================================================
Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве
Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 11 апреля 2000 года N 378-РМ