.
Оценка недвижимости и факторов, влияющих на ее стоимость осуществляется специалистами консалтинговой компании в составе экспертной группы, главной задачей которой является определение объективной и актуальной рыночной стоимости объекта недвижимого имущества юридических или физических лиц.
Традиционно факторы влияющие на стоимость недвижимости оцениваются в нескольких направлениях:
Во всех перечисленных случаях применимы универсальные принципы поэтапной реализации процесса оценки, которые включают в себя предварительное согласование заказа, подготовительная работа с документацией и архивами, непосредственную работу на объекте и составление экспертных заключений с последующей презентацией результатов заказчику.
Для максимального использования ресурсов, предоставленных сотрудникам оценочной фирмы, применяются различные специально разработанные подходы. На начальном этапе анализируется история эксплуатации объекта недвижимости.
Со слов клиента и на основании доступных архивных материалов составляется исходная картина о предмете экспертизы. Затем производится запрос документов, которые подтверждают права собственности заказчика или других заинтересованных субъектов. При оформлении наследства или залогового имущества приобщаются юридические изыскания вторых сторон.
Этап работы на объекте объединяет в себе деятельность нескольких специалистов, которые отвечают за диагностику всех факторов, влияющих на формирования итоговой стоимости. В расчет принимается прежде всего внутреннее состояние стеновых перегородок, крыши, бытовых коммуникаций. На основании прогнозируемого использования помещения делаются выводы о необходимости проведения ремонтных работ и их объеме.
Профессиональные оценщики рассматривают недвижимость в комплексном сочетании прямых и косвенных закономерностей. Так при оценке недвижимости для продажи физическому лицу и для продажи под коммерческую деятельность различаются следственные связи и влияние развития инфраструктуры.
Не смотря на то, что сохраняется стремление к приобретению квартиры в центральных районах города, либо районах, прилегающих к центру, многие будущие жильцы руководствуются скорее ценой, нежели близостью крупных торговых центров или транспортных пересечений.
Напротив, квартира на первом этаже, выкупаемая для организации офиса или магазина должна находиться к более людном месте, ближе к остановкам общественного транспорта, иметь удобный подъезд и многие другие факторы.