Абстракция абстракционизм

Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нон-финито, но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу. Среди родоначальников абстрактного искусства - В. В. Кандинский, К. С. Малевич, П. Мондриан, мастера орфизма. Сложилось несколько его вариантов: геометрическая абстракция, абстрактный кспрессионизм, информель, ташизм, постживописная абстракция.

Научные абстракции суть «сокращения,» которых мы охватываем, сообразно их общим свойствам, множество различных чувственно воспринимаемых вещей» (Энге ль с Ф., Диалектика природы ).

Научная абстракция выделяет общие, наиболее существенные, основные признаки предмета изучения. Посредством логического процесса абстрагирования возникли все научиые понятия и категории в которых отражаются основные свойства и отношения самих вещей. Без абстракции немыслима наука, невозможно познание законов природы и обществ, развития, невозможно логическое мышление вообще.

Возникло около 1910 (В. Кандинский, П. Мондриан и др.). Отказываясь от изображения реального предметного мира, абстрактивнсты создают произведения, представляющие собой сочетания отвлечённых пятен цвета, штрихов, объёмных форм и т. д., некоторые понимаются, как носители эмоционального выражения.

Способное в ряде случаев достигать лишь некоторых внешних декоративных эффектов, абстракционное искусство приводит к абсурдным результатам, к распаду художественного образа и вообще изобразительного творчества.