.
Для многих автомобилистов зима — это испытание как для водителя, так и для автомобиля. Поэтому следует тщательно подготовиться к морозному сезону. Многие считают, если сменить шины на зимние и установить новые щетки стеклоочистителя, то к зиме автомобиль готов. Однако такой подход упускает из вида разные непредвиденные ситуации, которые могут произойти как в городе, так и за ним. Сергей Романов и Алексей Лобанов, сотрудники гипермаркета «Леруа Мерлен», рассказывают о сложностях, с которыми могут столкнуться автомобилисты зимой, и предлагают список предметов, которые стоит возить с собой, чтобы проблем было меньше, а при случае с ними можно было справиться своими силами и в короткий срок.
Препятствия в виде сугроба или непролазного снега возникают в городском дворе так же легко, как за городом.
Вы сможете освободить свой автомобиль самостоятельно, если в машине есть специальная снеговая автомобильная лопата и утепленные перчатки.
Автомобильная снеговая лопата короче обычной. Чтобы она комфортно помещалась в багажнике, лучше выбирать длину от 80 до 90 см и вес менее 1 кг. Как, например, у лопаты Geolia. Обратите внимание, что ковш должен быть из морозостойкого полипропилена: это позволит работать при температуре до минус тридцати градусов.
Зимние рабочие перчатки делают из двух слоев износостойкой ткани из акрилового волокна. Акрил имеет низкую теплопроводность, как и шерсть, поэтому руки не замерзнут в процессе откапывания автомобиля из сугроба.
Эта неприятность может случиться практически с каждым водителем. В слякотную погоду с мокрым снегом и грязью на дорогах очищать стекло приходится практически непрерывно, и без жидкости щетки не справятся.
Стоит возить с собой запас зимней стеклоомывающей жидкости, желательно без метанола в составе. А для того, чтобы в темное время было удобно добавить состав в специальный резервуар, нужно иметь в машине налобный фонарик, он позволит освободить руки для канистры с жидкостью.
Обзор зимой ухудшают три вещи: иней на стеклах, грязные следы от брызг с дороги и конденсат изнутри.
Стоит иметь в машине щетку для снега со скребком, водосгон, размораживатель стекол и замков и набор тканевых салфеток.
Щетка-сметка — многофункциональный инструмент для ликвидации последствий ночной метели. Сначала смахиваем снег, а потом скребком на конце избавляемся от льда на стеклах.
Размораживатель, а также водосгон помогут довольно быстро очистить стекла для комфортного обзора.
С помощью салфеток удобно протирать запотевшие окна.
Не стоит забывать, что на дороге от плохой видимости могут страдать и другие водители. Поэтому при аварийной остановке рядом с проезжей частью или на ней необходимо надеть светоотражающий жилет или хотя бы специальную портупею.
Ситуация, когда автомобиль становится пленником своего парковочного места, не редкость. Проблема в том, что за несколько дней под колесами образуется гладкий лед и автомобиль начинает буксовать.
Соседи, готовые вытащить авто из сугроба, есть у каждого. Но помочь они могут не всегда, так как не у всех есть буксировочный трос. Выбраться из «скользкой» ситуации и помочь другим будет возможно, если возить такой трос в багажнике.
Стоит приобрести и динамическую стропу. Этот вид буксира отличается от обычной стропы эластичностью. Вытянуть машину из западни проще всего рывком. Эластичная стропа тянется, и рывки не будут такими резкими. Также можно воспользоваться простыми в использовании специальными пластиковыми траками. Они немного весят и складываются, так что не займут много места в багажнике.
Движение с неработающей фарой — нарушение ПДД. А перегоревшая лампа в указателе поворота или в фонаре габаритного огня — потенциальная причина аварии.
Не во всех современных автомобилях удастся поменять лампу самостоятельно. Но в машинах с галогенными лампами справиться с неисправностью получится. Конечно, для того чтобы решить эту проблему, необходимо возить с собой запасные лампочки для габаритов, ближнего и дальнего света, поворотников и задних фонарей.
Замена лампы в фаре обычно не требует инструментов. Однако чтобы добраться до нее в поворотнике или заднем фонаре, часто приходится выкручивать саморезы. Стоит возить с собой набор шестигранников, ключей Torx, ;рожково-накидных ключей и свечной Т-образный ключ. При желании все это можно купить в составе одного набора. Такие есть, например, у Dexter.
Холод — враг аккумулятора. Стоит забыть выключить свет в салоне — и утром ждет сюрприз: двигателю не хватает энергии для запуска.
Следует запастись бустером: это автомобильный пауэрбанк. Удобство гаджета в том, что он способен завести автомобиль, зарядить штатный аккумулятор, подзарядить телефон через разъем USB. Это позволит всегда оставаться на связи и спокойно вызвать такси или эвакуатор, если запустить двигатель все же не удалось. Однако не стоит забывать, что это устройство нельзя оставлять в холодной машине надолго, т. к. аккумулятор может разрядиться от мороза. Поэтому лучше забирать его домой после поездки.
Запасное колесо есть практически у всех ответственных водителей. Но поставить его зимой — задача не из простых. Особенно если у вас только штатный реечный домкрат из набора автомобилиста.
Чтобы поднять им автомобиль в снежной каше, а иногда и в темноте, придется повозиться: домкрат должен встать точно по вертикали. Все это требует времени, и вы можете замерзнуть.
Гораздо проще работать подкатным гидравлическим домкратом. Чтобы поднять авто с этим устройством, понадобится от 3 до 5 минут.
Также не забывайте о необходимых базовых вещах, которые должны быть в автомобиле независимо от сезона на случай непредвиденных ситуаций: аптечка, огнетушитель, поршневой компрессор для автоматического накачивания шин, изолента и пластиковые хомуты для временного закрепления деталей, теплый плед, запас воды и нескоропортящийся перекус.