Производство бетонных работ в зимних условиях

Принимаемые методы бетонирования должны обеспечить твердения бетонной смеси при отрицательных температурах

Зимние бетонные работы охватывают период, когда температуpa воздуха падает ниже 4 - 4°. При зимних работах полезны все меры, которые поведут к скорейшему протеканию процесса схватывания и твердения цемента.

К ним относятся:

  • 1) уменьшение;
  • 2) применение высокосортных цементов или увеличение количества цемента, но не более 350 кг/м3;
  • 3) более длительное перемешивание бетона (до 3 мин.);
  • 4) повышение температуры массы бетона подогревом составных частей, не превышая температуры — воды более 80°, песка 60°, гравия и щебня 40°;
  • 5) выдерживание бетона во влажной теплой среде;
  • 6) добавка ускорителей твердения.

Методы ведения вимних работ выбираются в зависимости от местных условий; они заключаются в следующих мероприятиях:

  • 1) подогрев материалов и укладка на морозе в обычную опалубку с укрытием теплоизолирующими одеждами по верху кладки;
  • 2) то же, но с устройством утепленной опалубки;
  • 3) устройство кратких переносных тепляков и создание в них теплой, насыщенной парами среды с температурой не ниже0°;
  • 4) устройство более солидных, тепляков, если по условиям работы это требуется;
  • 5) пропаривание бетона;
  • 6) электройодогрев бетона.

Накопленная путем прогрева, составных частей сырого бетона теплота должно быть всемерно в нем удержана до укладки на место, для чего необходимо обеспечить быструю доставку, обогревать пути следования и пункты погрузки и выгрузки бетона и прогревать тару и опалубку. Работа в тепляках как над возводимым сооружением, так и над местом приготовления бетона несмотря на невыгоды, связанные с затратой значительного количества топлива и на пожарную опасность, все же применяется часто.

Материалом для тепляков служит дерево или брезент, подбитый войлоком. Температуpa в тепляках поддерживается около 15°. Практика последнего времени выдвинула средства, при помощи которых можно значительно сократить период нарастания прочности бетона, а именно пропаривание и электропрогрев бетона. Основное требование при электропрогреве сводится к тому, чтобы ток возможно равномерно пронизывал всю массу бетона, сообразно чему нужно располагать и включать электроды разных фаз.

бетонные работы зимой температура

Существуют следующие виды электродов, применяемых для электропрогрева бетона:

  • 1) Пластинчатые — в виде полосок листового железа толщиной 1—3 мм, площадью 150—300 см2 с припаянными к ним проводами (рис. 44) или с проводом, намотанным на конец гвоздя со свинцовой шайбой, которым электрод укрепляется к опалубке.
  • 2) Стержневые электроды, остающиеся в бетоне, из круглого железа диам. в 8—12 мм, длиной на 15 см более толщины пронизываемого ими бетонного элемента.
  • 3) Струнные или плавающие электроды (рис. 45), у которых одним полюсом служит арматура железобетонной конструкции, а другим — одна или две сплетенные жилы провода а.
  • 4) Комбинированные элементы, у которых одним полюсом служит арматура, а другкм — пластичные электроды и на верхней поверхности плиты.

Бетонные и железобетонные работы в зимних условиях

Бетонные и железобетонные работы в зимних условиях должны выполняться методами обеспечивающими выдерживание бетона в соответствующих тепловлажностных условиях до приобретения им прочности, достаточной для распалубки и частичной или полной загрузки конструкции.

Для получения необходимой прочности бетона, до момента его замерзания, при производстве бетонных работ в зимних условиях необходимы: организация предварительного подогрева бетонной смеси или се составляющих; защита бетонируемых конструкций теплоограждениямн, уменьшающими интенсивность остывания бетона; применение ускорителей твердения, а в некоторых случаях дополнительный обогрев уложенного бетона паром, теплым воздухом или электричеством.

Выбор метода работ

Принимаемые методы бетонирования в зимнее время должны обеспечить возможность твердения бетонной смеси в тепловлажных условиях до достижения бетоном прочности (в процентах от R 28)
В фундаментах............................................. ................................................. ....  50—70%
В плитах и сводах пролетом до 2 м  . . .................................................................     50%
То же, от 2 до 8 м...............................................................................................       70%
В балках и прогонах пролетом до 8 м ........................................................................ 70%
балках и прогонах пролетом более 8 м, арках, сводах, а также в конструкциях, загружаемых сразу же после прекращения термообработки (независимо от их пролета).............................    100%

Выбор способов бетонирования зависит от характера и степей массивности конструкций, определяемой модулем поверхности Мп, равным отношению охлаждаемой поверхности F (в м2) к ее объему V (в м2) от температуры наружного воздуха, вида цемента и сроков работ

В зависимости от этих условий могут быть приняты следующие методы работ:
а) работы по способу термоса — на подогретых материалах с укрытием уложенного бетона для сохранения в нем тепла до момента достижения бетоном требуемой прочности;
б) ведение работ на подогретых материалах с обогревом конструкций (паром, теплым воздухом, электричеством);
в) производство работ в передвижных или переносных тепляках.

В табл. приведены данные для ориентировочного выбора способов бетонирования в зимнее время в зависимости от вида конструкции и условий производства работ

Рекомендуемые способы производства бетонных работ в зимнее время

Конструкции

Способ работ

Массивные бетонные и железобетонные фундаменты при Мп менее 3

Ленточные фундаменты зданий и массивные стены при Мn = 3-5

Способ термоса с применением ускорителей твердения

1. Способ термоса с применением ускорителей твердения и цемента марок не ниже 400

2. При наружной температуре ниже —20° и необходимости получения бетоном более 50% R 28 дополнительный паропрогрев или электропрогрев

Отдельные фундаменты под колонны при Мп = 4—6

1. Способ термоса с применением ускорителей.

2. Простейшие местные тепляки с обогревом от калориферных воздухонагревательных установок

Колонны, рандбалки, элементы рамных конструкций при Мп не менее

1. Электротермос и электропрогрев стержневыми электродами

2.   Для вертикальных элементов - применение «капиллярной опалубки», а для горизонтальных — паропрогрев

Перегородки при Мп более 8

1. Обогрев в паровых рубашках или в «капиллярной опалубке»

2. Электропрогрев пластинчатыми электродами

Перекрытия зданий

1. Обогрев в рубашках паром или отражательными электропечами

2. Прогрев электродными панелями 3. Устройство верхней тепловой защиты с использованием выложенных стен как ограждений

Бетонные подготовки и полы при Мп более 8

1. Термоактивный слой

2. Электродные панели, отражательные печи.

3. Паропрогрев в плоских тепляках.

4. При наружной температуре выше —10° и сухом непромороженном основании — термос с применением ускорителей

Стыки сборных железобетонных конструкций

1. Электропрогрев

2. Паропрогрев под укрытием зоны стыка

При среднесуточной температуре воздуха ниже +5° и минимальной суточной температуре —3° бетонные работы должны производиться с подогревом заполнителей; открытые части забетонированных конструкций должны быть укрыты.

К моменту замерзания бетона его прочность должна быть не менее 50% от проектной и не менее 50 кг/см3.
а) Подготовка к бетонным работам
1. Для успешного ведения работ в зимних условиях необходимо:

  • создать запасы заполнителей (гравия, щебня, песка), химических добавок для ускорения твердения бетона и утепляющих материалов;
  • подготовить приспособления для прогрева материалов и бетона (паровые гребенки, электропечи, электроды, провода, трансформаторы и т. д.);
  • отеплить тару для транспортирования бетонной смеси (кузова автосамосвалов, контейнеры, кузова вагонеток, тачки и т. д.);
  • постоянные и временные водопроводы и паропроводы к бетонным узлам привести в исправное состояние и отеплить;
  • бетономешалки и другие механизмы, которые будут работать на приготовлении и укладке бетона, перевести на смазку зимними сортами масел; места и кабины управления, а также ответственные узлы машин защитить от ветра и снега.

 

2. В зимних условиях бетонная смесь теряет свою температуру как во время транспортирования, так и при перегрузках и укладке ее в дело.

Примичание. При расчете потерь тепла принято, что кузова автосамосвала закрывают сверху брезентом. В потери тепла при укладке бетонной смеси входят потери при выгрузке, укладке и остывании ее до покрытия вышележащим слоем бетона. Продолжительность этого периода принята в 10 мин.


Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ


Для просушки штукатурки используют различное отопление, такие как промышленные электрокалориферы. Лучшим всего центральное, поскольку помещение...


Для просушки штукатурки используют различное отопление, такие как промышленные электрокалориферы. Лучшим всего центральное, поскольку помещение...


Фасады зданий можно ремонтировать и штукатурить зимой соблюдая технические условия на выполнение работ. Практика показывает, что ремонт фасадов...


Газовый калорифер (рис. 2) состоит: из камеры сгорания 1, облицованной сверху огнеупорным кирпичом; воздухо-нагнетателя 2 из тонкостенных стальных...


Работа с бетоном при низких температурах Бетон с добавками хлористых солей в количестве более 6% от веса воды затворения, приготовленный из оттаянных...


Для просушки штукатурки используют различное отопление, такие как промышленные электрокалориферы. Лучшим всего центральное, поскольку помещение...


Газовый калорифер (рис. 2) состоит: из камеры сгорания 1, облицованной сверху огнеупорным кирпичом; воздухо-нагнетателя 2 из тонкостенных стальных...


При оштукатуривании в холодное время требуется не только обогрев помещений, но и подогрев сыпучих материалов. Нанесение горячего раствора...


Для просушки штукатурки используют различное отопление, такие как промышленные электрокалориферы. Лучшим всего центральное, поскольку помещение...