Свайные копры для установки и удерживания забиваемых свай

Копер для забивания свай

Копры для забивания свай являются станинами, служащими для установки и удерживания забиваемых свай в вертикальном положении (или наклоном, если требуется), а также для подъема молотов и направления их ударов.
Основная часть копра — направляющие стрелы, вдоль которых движется молот в процессе забивки свай, — бывает деревянной и металлической. В зависимости от длины сваи, условий ее погружения, а также типа используемого молота применяются различные типы копров: стандартные копры простейшей конструкции; универсальные копры, обеспечивающие производство работ в различных условиях; плавучие копры, приспособленные для погружения свай на местности, покрытой водой

Стандартные свайные копры простейшей конструкции. Типичным представителем этой группы является деревянный стандартный копер (рис. 1), состоящий из параллельных вертикальных неподвижных стрел-стоек, жесткость и устойчивость которых обеспечиваются системой подкосов. Основанием копра служит горизонтальная рама, на которую устанавливается площадка для силового оборудования. Для удобства обслуживания копра предусматривается лестница, являющаяся в то же время подкосом.

Все части станины изготовляются из деревянных брусьев и соединяются врубками, крепленными металлическими поковками. Для предохранения от изнашивания и уменьшения трения внутренние стороны стрел, служащие для направления движения молота, окантовываются полосовой или уголковой сталью. В голове копра в верхней части стрел укрепляются два блока — один для подъема сваи, другой для подъема молота. Высота деревянных копров в зависимости от длины забиваемых свай колеблется от до 15—20 м. Эти копры могут быть установлены на колеса и приспособлены для neредвижения по рельсовому пути.

Стандартные копры для забивания свай изготовляются и металлическими, аналогичными деревянным. Они, как правило, снабжены колесными xoдами и перемещаются по рельсовому пути, в то время как деревянные нередко передвигаются по прогонам на катках из бревен или металлических труб диаметром 22—26 см, которые подкладываются под раму копра.

схема свайной копры

Рис. 1. Деревянный копер
1 - станина; 2 — стрелы; 3 — подкосы; 4 — лестница; 5 — молот; 6 — лебедка; 7, 8 — шкивы

Металлические свайные копры для забивания свай , как правило, делают сборно-разборными, что облегчает их перевозку с одной площадки на другую.
Для работы с дизель-молотами применяют легкие металлические копры (рис. 35) сборно-разборной конструкции, состоящие из треугольной рамы 1 с колесами для перемещения копра, направляющих стрел 2 с блоками для подъема свай в молота 4 и систем: трубчатых подкосов 3. Конструкция стрел зависимости от условий забивки позволяет собирать копер высотой от 5,5 до 10,8 м. В настоящее время аналогичные конструкции копров разработаны для дизель-молотов весом 600, 1 250 и 1 800 кг.

В практике производства работ нередко встречаются случаи, когда голова забиваемой сваи находится ниже уровня рельсовых путей (забивка в котловане, на воде, в узких траншеях и т. п.).

металлические свайные копры для забивания свай

Такие сваи можно забивать и при наличии обычного копра с неподвижными вертикальными стрелами, применяя короткий деревянный брус (подбабок), устанавливаемый на голову свая. Однако подобный способ невыгоден, так как подбабок поглощает значительную часть энергии молота (до 55%), вследствие чего уменьшается производительность при забивке.

В некоторых конструкциях копров возможно наращивание стрел снизу. Но значительно большие удобства представляют копры с выдвижными (телескопическими) стрелами. Внутри обычных неподвижных стрел в стандартном копре расположены вторые выдвижные направляющие стрелы, в которых ходит молот.

Подвижные стрелы поддерживаются канатом и с помощью лебедки могут быть опущены ниже уровня рамы стрелы на необходимую глубину. В остальном конструкция пров с выдвижными стрелами не отличает от конструкций обычных копров. Выдвижные стрелы, требующие дополнительного бара5ана у лебедки или применения отдельной лебедки, изготавливаются как из металла, так из дерева.
Желание приспособить один и тот же копер к различным условиям забивки и одновременно облегчить и ускорить ряд операций привело к созданию универсальных копров.

Рис. 2. Металлический копер для забивания свай легкой конструкции