.
За последние время в значительно увеличился рост промышленности и бизнеса. Это послужило повышению спроса на помещения под офисы, однако не все здания соответствуют требованиям, которые предъявляют к ним руководители фиsрм. Именно это способствовало началу строительства новых бизнес-центров, которые отвечают всем параметрам, предъявляемым к офисным зданиям. Аренда офиса от собственника в Москве очень удобна для представителей бизнеса, как крупного, так и мелкого.
К этим зданиям предъявляется ряд основных и дополнительных требований. Все бизнес-центры разделяют на три категории.
К основным требованиям относят то, на что в первую очередь обращают внимание арендаторы офисов.
К дополнительным требованиям обычно относят те, которые не имеют большого значения для работы в офисе.
Здания офис-центров имеют все необходимое для ведения бизнеса. Арендовав офис у собственника здания, вы получаете надежные гарантии спокойной работы в таком помещении.
Не каждое новое предприятие в самом начале своего становления может позволить себе приобретение необходимого помещения для последующей плодотворной и прибыльной деятельности. В таком случае единственно возможным решением является аренда. И несмотря на обилие подобных предложений на рынке коммерческой недвижимости, подобрать подходящее по всем параметрам помещение не так просто.
Прежде всего, необходимо руководствоваться назначением подбираемого места и спецификой размещаемого предприятия. Особого внимания требует деятельность, подлежащая лицензированию и сертификации, для которой в соответствующих положениях государственных и отраслевых стандартов предусмотрены специализированные требования.
Но даже если найдено подходящее место и проведена официальная регистрация договора аренды нежилого помещения в соответствии с существующими правилами, это вовсе не означает, что возможно начинать переезд и размещение. Зачастую, несмотря на все свои преимущества, арендуемая недвижимость нуждается в серьезной переделке или ремонте для приведения ее в надлежащий вид и создание современной рабочей обстановки, способствующей комфортному и эффективному ежедневному труду.
В том случае если выбранное помещение нуждается в существенном обновлении, необходимо не только согласовать с арендодателем все требуемые изменения, но также утвердить будущую смету, так как в большинстве случаев именно он оплачивает капитальный ремонт, особенно если понадобится замена электропроводки и других коммуникаций.
Кроме того, если кардинального вмешательства не требуется, даже легкий косметический ремонт способен заметно преобразить любое помещение. Приятный цвет стен, чистые окна, свежие шторы или жалюзи, современная стильная мебель сделают унылый офис привлекательным, и время, проведенное в нем, будет проходить незаметно и продуктивно.
О незначительных усовершенствованиях также необходимо поставить в известность владельцев помещения. И все отношения с арендодателем в целом должны быть регламентированы договором аренды. Однако стоит обратить внимание, что не все сделки подобного рода проводятся официально, как, например, государственная регистрация права собственности на квартиру или другую недвижимость. Договор аренды коммерческого помещения требует регистрации только в случае его заключения на год и более.
Тем не менее, тщательно изучив рынок офисной недвижимости, вы сможете без труда подобрать надежного арендодателя и помещение, идеально подходящее именно вашему предприятию по всем существенным признакам, и преобразовать его в соответствии с собственными предпочтениями.
Для предпринимателя, который берет в аренду нежилое помещение, точно также как и для самого арендодателя, основным документом, на основании которого производятся все последующие действия, является договор. На сегодняшний день данная процедура является одной из самых распространенных форм гражданско-правовых отношений, и именно поэтому существует строго определенный порядок, связанный с заключением договора на аренду.
Предположим, осуществляется аренда производственных помещений начинающим предпринимателем. Понятно, что денег на приобретение собственных помещений у него нет, вот и приходится ему подыскивать вариант. Для того чтобы договор, заключенный между этим предпринимателем и арендодателем был действителен, в обязательном порядке в нем должны быть указаны: объект договора, размер платы и срок предоставления помещения во временное пользование.
Понятно, что аренда коммерческой недвижимости от собственника обойдется предпринимателю несколько дешевле, чем в том случае, если необходимое помещение подыскивается через специальное агентство недвижимости.
Если внимательно изучить законодательство, то можно обратить внимание на то, что срок предоставления помещения во временное пользование ничем не ограничивается. Ваша аренда производственных помещений может быть заключена как на несколько дней, так и на несколько десятков лет. Но в последнем случае договор должен быть зарегистрирован в специальной Федеральной регистрационной службе.
Не подлежит регистрации договор, оформленный на срок, меньший чем двенадцать месяцев. В том случае, если вами заключается договор снятия какого-либо нежилого помещения на срок, превышающий двенадцать месяцев, а заключенный договор не прошел регистрацию, то он будет считаться недействительным. И в случае, если между арендатором и арендодателем возникли какие-либо споры, суд не будет их рассматривать в виду того, что отношений, как таковых, между спорщиками по закону не было.
Помимо договора, у обеих сторон должен быть акт передачи имущества (в данной ситуации – помещения) во временное пользование. В этом документе указывается дата передачи, а также подписи сторон, участвующих в этом важном процессе. Конечно, если у вас оформлена аренда коммерческой недвижимости от собственника, то в некотором смысле вам легче. Ведь вы можете общаться со своим арендодателем напрямую, без каких-либо посредников. Но это не снимает в вас необходимости внимательно следить за оформлением договора передачи помещения во временное пользование.