Нанесение защитного покрытия на карнизы

Карнизы и пояса нуждаются в тщательном предохранении сверху от атмосферной влаги; наиболее уязвимым местом в этом отношении является вертикальный шов между камнями. В целях предупреждения разрушения швов в результате затекания карниз покрывается некоррозирующим листовым металлом или асфальтом.

Покрытие листовым металлом может быть сплошным или только местным над швом (рис. 1а, б).

Сплошное покрытие.

Листы закрепляются на верхней плоскости карниза свинцовыми заклепками в форме ласточкина хэоста. Наружный край листа загибается по верхнему ребру переднего края карниза, перекрывая его на 5 мм, и служит одновременно капельником; задний край листа закрепляется в постель парапета, если шов приподнят, или в специальный прорез на базе парапета ( рис. 1а).

Листы в швах крепятся расчеканкой; оставшееся свободное пространство заполняется цементным раствором.

Местное покрытие шва производится свинцовой лентой, края которой закрепляются расчеканкой в трапецоидальных канавках глубиной около 20 мм; сечение канавки: ширина по наружному краю — 10 мм, по внутреннему—12, глубина — около 25 мм. Канавки в камне могут быть получены двойным прорезом карборундового диска (на фрезерном станке). Свободное пространство в прорезе после расчеканки тщательно заполняется раствором или эластичными мастиками ( рис. 1г).

Асфальтовое покрытие (при внутреннем отводе воды) допускается только в тех случаях, когда карниз выполнен из плотного камня или по цементному покрытию. По краю карниза рекомендуется укладывать под асфальт свинцовую полоску со свесом 5 мм; крепление полоски осуществляется в продольной канавке путем расчеканки. Для закрепления асфальта на расстоянии 100 мм от края карниза и в базе парапета на высоте около 50 мм над швом вырезаются продольные канавки трапецеидального сечения.

Покрытие карниза листовой оцинкованной сталью (весом 5,5 кг) делается общим для всей крыши; сталь крепится над карнизом обычным способом—к деревянному настилу; свисающий край кровли, загнутый в форме капельника, поддерживается костылями.

- фото монтажа покрытия карнизов

Междуэтажные карнизы можно оставлять непокрытыми только в том случае, если швы между смежными элементами делаются приподнятыми (рис. 2).

Независимо от способов покрытия карниза вертикальные швы между отдельными камнями в целях предохранения от проникновения воды, а также для прочной связи между собой должны тщательно заполняться раствором путем проливки сверху. Чтобы раствор не вытек, швы с боков конопатятся. После того, как раствор затвердеет, конопатка удаляется, а швы расшиваются подобранным по цвету камня раствором.

Материалами для конопатки служат измельченная и размоченная бумага, пакля, пенька или жгут из стеклянных нитей; в последнем случае конопатка производится на глубину около 20 мм, соответствующую глубине расшивки, так как жгут остается в шве.

Обычная толщина вертикальных швов в карнизе, независимо от толщины швов, принятой для других участков облицовки, — не менее 6 мм.

Последовательность работ по установке карниза. Установка сложного карниза начинается с угловых камней; регулирование толщины горизонтальных швов производится деревянными клиньями или свинцовыми прокладками (см. выше). Крепления вводятся по мере установки камней; свешивающаяся часть карниза поддерживается временными стойками, упирающимися в настил лесов (при подвесных лесах) или на нижележащий каменный пояс, а также в оконный проем. После установки очередного камня вертикальный шов конопатится; пространство между камнями карниза и поддерживающими конструкциями заполняется раствором.

Установка второго ряда камней производится после того, как раствор хорошо затвердеет.

Расшивка швов может производиться либо после установки всего ряда, либо вслед за установкой каждого элемента карниза.

Покрытие карниза производится до установки парапета, если в камне сделан приподнятый шов (рис. 2), или после его установки, если шов выполнен на уровне верхнего ребра ската.

Перед установкой парапета следует проверить наличие в его базе продольного прореза для закрепления листового покрытия.

Добавить комментарий