Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее трудоемкими

Общий вес материалов, расходуемых на строительстве, составляет более 6000 т на каждый миллион рублей сметной стоимости строительства, а затраты труда на транспортные и погрузочно-разгрузочные операции составляют более половины труда строителей.

Механизация, а также правильный выбор и применение средсти и способов производства этих работ в значительной мере способствуют снижению трудоемкости и стоимости строительства.

Для решения вопросов организации и производства транспортных и погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдение следующих основных правил:
а)основные материалы и изделия должны доставляться на строительство, минуя промежуточные склады;
б)расстояния перевозок (в пределах строительной площадки) и перегрузок перевозимых материалов должны быть минимальными;
в)перевозка штучных материалов и изделий должна, как правило, производиться в контейнерах и пакетах;
г)механизация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ должна быть комплексной.

проведение погрузочно-разгрузочных работ

Строительные подъемники
В современном строительстве наиболее совершенным видом подъем­ного устройства являются передвижные краны, обеспечивающие подачу груза непосредственно к месту укладки.
В отдельных случаях при необходимости освободить кран от чрезмерного потока грузов или для обслуживания работ незначительного) объема (мелких транспортных операций) применяют переносные краны малой грузоподъемности (0,5 т.) со стрелами с постоянным малым вылетом, при которых практически возможно выполнение только вертикального подъема или погрузочно-разгрузочных операций.