Стальные конструкции нормы проектирования

Пособие по проектированию стальных конструкций: стальные конструкции должны проектироваться с учетом:

  • а) условий эксплуатации;
  • б) экономии металла и наименьшей трудоемкости изготовления и монтажа;
  • в) унификации конструкций путем применения стандартных и типовых элементов и деталей;
  • г) устойчивости конструкций против коррозии.

Стальные конструкции гражданских зданий и сооружений должны проектироваться преимущественно сварными с монтажными соединениями на сварке или болтах.

При проектировании стальных конструкций необходимо учитывать реальные производственные возможности и мощность кранового оборудования заводов и мастерских-изготовителей, механическое оборудование монтажных организаций, а также руководствоваться следующими указаниями

  • а) принимать составные сечения с наименьшим количеством элементов;
  • б) размещение стыков в конструкции должно обеспечивать получение металла с наименьшими отходами и потерями;
  • в)разбивку элементов на отправочные единицы производить с учетом возможности транспортировки элементов на строительство;
  • г) предусматривать возможность укрупнения отправочных элементов конструкций на площадке в целях контажа крупными блоками;
  • д) широко применять конструкции колонн с фрезерованными торцами при отсутствии краевых растягивающих напряжений и при соответствующих возможностях завода-изготовителя;
  • е) применять минимальное количество разных диаметров заклепок и болтов;
  • ж) предусматривать монтажные крепления элементов, обеспечивающие возможность легкой заводки, простоту закрепления при установке (устройство монтажных столиков и пр.), а также быстроту выверки конструкций;
  • з) монтажные крепления прогонов, связей и т. п. устраивать на черных болтах; при этом монтажные крепления элементов, рассчитываемых с учетом защемления на опорах, устраивать на черных болтах, работающих на растяжение, с передачей вертикального давления на столики, заранее прикрепленные на заводе;
  • и) при проектировании несущих металлических конструкций следует применять легкие утеплители (пеносиликат, пенобетон, минеральную вату и др.);
  • к) запрещается в строительстве жилых и культурно-бытовых зданий применение металлических каркасов, металлических балок, прогонов в междуэтажных и чердачных перекрытиях, перемычек косоуров, а также металлических несущих конструкций для покрытий пролетом 18 м и менее.

пособие стальные конструкции

В целях уменьшения трудоемкости изготовления и монтажа конструкций следует принимать только необходимое количество заклепок и болтов, а сварные швы выполнять только необходимой толщины и длины.

Средства и способы монтажа стальных конструкций

в том числе принципы комплектования строительных машин и методы определения эффективности выбранной схемы.
Рекомендации по выбору средств и способов монтажа конструкций наиболее характерных сооружений приводятся в табл. 1.

Таблица 1. Рекомендуемые средства и способы монтажа стальных конструкций

Типы стальных конструкций Оборудование для монтажа Примечания
Легкие конструкции цельнометаллических каркасных зданий типа механосборочных, инструментальных и некоторых литейных цехов Автомобильный кран К-252, гусеничные краны Э-505 и Э-1004, железнодорожные краны грузоподъемностью 25 т Башенные краны легкого типа  
Каркасные здания типа кузнечных и прокатных цехов Железнодорожный кран со стрелой 24 м Гусеничный кран Э-1004 Монтаж прогонов и связей с применением „клюва" на стреле
Цехи с тяжелыми конструкциями тина мартеновских (комплексный монтаж)

Байтовые деррики спаренные, грузоподъемностью до 40 т

Башенные краны типов БК-25, БК-404, БК-405, УБК-405 и др. Жесткие деррики грузоподъемностью 30 т с „клювом" Совмещенный вантово-мачтовый стреловой кран грузоподъемностью 40 т Железнодорожные краны грузоподъемностью 40 m

При объеме работ, превышающем 500 т, или при продолжительности работ больше месяца для монтажа элементов покрытия целесообразно иметь более легкое крановое оборудование (крышевой жестконогий кран и др.)
Цехи с тяжелыми конструкциями типа мартеновских при отсутствии оборудования для комплексного монтажа: колонны и подкрановые балки тяжелые подкрановые балки Дизель-электрический кран СК-25 Полиспасты с ранее установленных колонн Дизель-электрический кран СК-25 Для конструкций, отвечающих характеристикам крана по несу и высоте подъема. До установки производится укрупнительная сборка балок на земле, у места их установки При весе балок, превышающем грузоподъемность крана, сборка производится из отдельных частей на подмостях в проектном положении
Тяжелые каркасы здания ТЭЦ Башенный кран БК-404 Вантово-стреловой кран Совмещенный вантово-мачтовый стреловой кран  

Комплеке центрального блока доменной печи: доменная печь, кауперы и пылеуловители наклонный мост и бункерная эстакада

Кран БК-404; мачтовый кран устанавливается со стороны пылеуловителя, одновременно монтируя воздухонагреватель Спаренные мачты с полис пастами

Башенный кран „Стальконструкция" грузоподъемностью 40 т Мачты и легкие жесткие деррики

Монтируются с укрупнением царг на земле
До установки на место про изводится укрупнительная сборка моста на земле Полунавесной способ монтажа

Сборка и монтаж моста производятся на подмостях в проектнчом положении

Газопроводы

Гусеничные краны

Железнодорожные краны Мачты

Как правило, укрупненными секциями длиной, равной расстоянию между опорами

В малодоступных местах

Портальные краны (типа рудных)

Спаренные мачты с полиспастами
Железнодорожные краны по крановым эстакадам
Вышки со стальными лентами и гидравлическими домкратами
Полунавесная сборка в проектном положении на отдельно стоящих опорах

Грузоподъемники. Сборка в проектном положении на специальной инвентарной эстакаде

С укрупнением пролетного строения на земле
Вертикальные резервуары

Копры Шевры

Кран-вертушка (мачтя-укосина с механизированным поворотом)

 
Газгольдеры Вантово-стреловой кран Железнодорожный кран с кольцевыми железнодорожными путями  
Каркасы многоэтажных зданий

Самоподъемные краны типа УБК-5-49

Вантово-стреловые деррики Жестконогие деррики

Краны устанавливаются на собранные промежуточные перекрытия
Прогоны, связи и элементы фахверка

Жестконогий крышевой кран Переносные кронштейны Кран типа „Пионер" Гусеничные краны и автокраны

Полиспасты роликовые

Кронштейны из газовых труб, оснащенные блочками, крепятся к узлам верхнего пояса ферм покрытия

В необходимых условиях следует производить усиление поясов путем прикрепления бревен или пластин к поясам фермы (рис. 1).

Если ветви усиления связываются между собой только конструктивно, но совместная работа их на продольный изгиб не обеспечивается, в расчет принимаются только собственные моменты инерции ветвей крепления.

монтаж стальных конструкций

При плотном присоединении усиливающих элементов (хомутами, болтами или тугой проволочной скруткой через 1—1,5 м), обес­печивающем совместную работу металла и дерева, в расчет вводится приведенный момент инерции составного сечения.

Пояса могут быть усилены либо на полную длину, либо на часть длины пояса:

lпривед = lпояса + lдерева : 20

схема детали

Рис.1 Деталь нижнего пояса фермы пластинами
I — усиление; 2—стяжной болт; 3 — прокладки


Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями