Ворота промышленных зданий, схема устройства ворот для промышленных зданий

Ворота цеховые для промышленных зданий делают двухстворными распашными, открывающимися внутрь здания или наружу, а также откатными.
Типовые проекты утепленных и неутепленных распашных двухстворных ворот разработаны Промстройпроектом.

Согласно этим проектам ворота размерами 2 000Х2 400 мм выполняют с деревянными полотнами без стального каркаса и навешивают на подгибных петлях; ворота размерами 3 000Х ХЗ 000 и 3 600X3 000 мм выполняют с деревянными полотнами и стальными треугольными каркасами, являющимися одновременно навесами (рис. 38, а): ворота размерами 4 000Х X3 000 и 4 000X4 000 мм выполняют со стальными каркасами и деревянными щитами (рис 38,6).

В воротах для проемов размерами 3 000Х Х3 000, 3 600X3 000, 4 000X3 000 и 4 000Х Х4 000 мм предусмотрены калитки.
Створки ворот навешивают на стальные рамы, устанавливаемые в проемах.

схема подвески ворот промышленных зданийРис. 1 Деталь подвески откатных ворот

Анкеры для крепления рам к кирпичным стенам закладывают при возведении последних. Рамы крепят к анкерам при помощи сварки. В перемычках над воротами для крепления рам предусматривают закладные элементы.

В стенах из крупных блоков откосы проемов облицовывают кирпичом или заполняют железобетонным обрамлением, в которое закладываются анкера. Для предохранения откосов от повреждений проходящим транспортом в углах откосов устанавливают защитные уголки.

Откатные ворота (Промстройпроект) применяются для проемов 2 500X2 500, 3 000X3 000, 3 500X3 500 и 4 000 X 4 000 мм.

Полотна ворот промышленных зданий поверху укрепляют на двух роликовых подвесках, передвигающихся по металлической направляющей, низ полотна скользит вдоль горизонтального упора (рис. 1). Между створками ворот прокладывают валик из резины или прорезиненной ткани.

Стальную раму проема устанавливают при кладке стены.

В воротах промышленных зданий наружных стен для зашиты верхней направляющей от осадков устраивают козырек из кровельной стали.

Ворота железнодорожные для ввода паровозов в промышленные здания делают шириной 4 700 мм и высотой 5 550 мм (рис. 2). Для навески ворот в проеме стены устанавливают железобетонную раму.

фото крепления ворот промышленных зданий

Рис. 2 Крепление железнодорожных ворот.
а — схема металлического каркаса; б—деталь установки верхних навесов; в — то же, нижних навесов; 1 — рама проема; 2 — каркас полотна; 3 — полотно ворот; 4 — цокольная обшивка

Добавить комментарий