Устройство ограждений и дорог для строительной площадки

Ограждение территории рекомендуется делать постоянным, по проекту строящегося объекта.

При несовпадении границ строительной площадки с территорией объекта применяют временные ограждения из инвентарных сборных элементов, Данные о железобетонных сборных ограждениях типов НЛ-03 с шагом 2,5 м и ТЧ-43-55 с шагом 4 м приведены в «Каталоге унифицированных сборных железобетонных изделий и конструкций для промышленного строительства».

Дороги.

Транспортирование на строительстве грузов средствами автомобильного и железнодорожного транспорта предусматривается в проектах организации строительства всегда с наиболее полным использованием постоянных дорог, существующих в районе строительства и проектируемых в комплексе строящегося объекта. Временные транспортные пути (автомобильные дороги, проезды, подъезды, железнодорожные ветки и тупики) обеспечивают при этом необходимое на период строительства дополнительное развитие дорожной сети.

В связи с этим устройство постоянных дорог строящегося объекта является элементом организации строительства и осуществляется наряду с необходимыми временными дорогами в подготовительный период.
Расположение дорог и проездов на строительной площадке должно быть удобным для выполнения складских операций, подготовки и подачи конструкций под монтаж.

Целесообразно устройство дорог с кольцевым движением транспорта. Дороги должны обеспечивать движение транспорта и проезд строительных машин в любое время года.

Временные построечные дороги устраивают:

  1. с покрытием из инвентарных железобетонных плит (сплошным на всю ширину проезжей части и колейным в виде полос);
  2. грунтовые профилированные с проезжей частью, улучшенной гравием, оптимальной песчано-гравийно-глинистой смесью или черными вяжущими.

Производство дорожных работ в подготовительный период увязывают с предварительной планировкой территории и прокладкой подземных коммуникаций. Временные дороги устраивают, как правило, на планировочных отметках строительной площадки.