Металлические шпунтовые стенки

Погружение шпунтового ряда в проектном направлении забивки должно производиться с обязательным применением направляющих, устраиваемых согласно проекту свайных работ. Направляющие должны быть достаточно прочными и жесткими, чтобы обеспечить не изменяемость конструкции при забивке свай, просты устройству и легки для перестановки.

Металлические шпунты небольшой длины применяются только при устройстве траншей глубже 3м и обильном притоке грунтовых вод. Экономически такие шпунты оправдываются, если их оборачиваемость превышает оборачиваемость деревянных шпунтов не менее чем в 5 раз. Металлические шпунты могут использоваться многократно и оставляются только в том случае, предусмотренном в проекте, когда шпунт входит составной частью в возводимое сооружение.

Забивка и извлечение металлического шпунта из грунта значительно легче и безопаснее, чем деревянного. Металлические шпунты применяются в основном при устройстве глубоких (высоких) стенок.
Металлический шпунтовый ряд забивается одним из двух способов: погружением каждой шпунтины сразу на полную проектную глубину; предварительным набором шпунтин в направляющих с закреплением и забивкой их на 2—3 м, после чего второй проходкой сваебойного агрегата шпунт погружается до проектной отметки. Этот способ,устанавливаемый проектом производства работ, лучше предохраняет ряд от наклона при добивке.

Металлические стенки можно забивать как прямолинейно, так и по кривой. При крутом повороте стенки забивают специально изготовленную шпунтину. В большинстве случаев для этого разрезают вдоль нормальную шпунтину и затем сваривают обе половины под нужным углом.

Для погружения металлического шпунта используются те же механизмы, что и для погружения свай. При этом учитывается следующее. В случае пользования молотом простого действия голова шпунта должна быть защищена наголовником от возможности расклепывания и для равномерной передачи удара. Это тем более необходимо, что иначе соседнюю шпунтину трудно будет соединить пазом-гребнем с забитой или разъединить шпунтины.

При забивке молотом двойного действия или дизель-молотом наголовник не нужен так как к основанию молота прикрепляются специальные направляющие, удерживающие молот от скольжения по голове сваи.
Ввиду малой толщины стенок шпунтин лобовoe сопротивление погружению незначительно, а решающим является боковое трение. Поэтому погружение металлических свай наиболее успешно осуществляется вибропогружателями.

шпунт из металла фот

Забивка шпунта молотами организуется в таком порядке. Шпунтина захватывается серьгой крана за монтажное отверстие в голове и, поднятая краном, подается к месту ее установки, подымается на высоту, достаточную для совмещения с замком установленной шпунтины, и медленно опускается под собственным весом до грунта.

Перед забивкой молот подвешивается к стрелам копра или направляющим крана. Рекомендуется забивать шпунт гребнем вперед. В случае необходимости забивать пазом вперед низ замка шпунтины закрывается пробкой, предохраняющей полость (паз) замка от заполнения грунтом. При достаточной мощности молота можно забивать панели из двух шпунтин.
При забивке шпунта необходимо тщательно следить за соблюдением створа и вертикальности стенки.