Эксплуатация вибраторов В-108 и ВПП-2

Срок службы вибраторов В-108 и ВПП-2 до капитального ремонта составляет приблизительно 300 час. непосредственной работы.
В вибраторах необходимо:
1. производить проверку состояния привода и корпуса вибратора;

2. раза в смену производить очистку от пыли и промывку керосином приводных- цепей, а также смазку их тонким слоем солидола; одновременно с этим должны быть очищены и смазаны оба винта наголовника, прижимной клин и в вибраторе ВПП-2— нижние части направляющих стержней, на которые надеты пружины;

3. у видов вибраторов В-108 и ВПП-2 надо следить за направлением вращения электродвигателя, которое должен установить дежурный электромонтер; в вибраторе В-108 электромотор должен вращаться по часовой стрелке; в вибраторе ВПП-2 правильным направлением считается такое, при котором в горизонтальных цепях верхние ветви являются ведущими;

4. в вибраторе ВПП-2 следить за тем, чтобы направляющие стержни и тарелки пружин не терлись о кронштейны и корпус вибратора; ликвидация задевания стержней о кронштейн достигается регулировкой натяжения пружин и правильной установкой тарелок;

5. не менее 1 раза в четыре — пять дней проверять уровень масла в корпусе вибратора и также в коробке конической передачи вибратора ВПП-2 (для чего открывать нижнюю боковую крышку корпуса вибратора и боковую крышку коробки конической передачи).

Для нормальной работы вибратора уровень масла в корпусе вибратора должен быть 3—3,5 см от дна, а в коробке конической передачи — 2—2,5 см. Если уровень недостаточен, долить масло до необходимого,
Для заливки в корпус вибратора (и коробку конической передачи) употребляется в летнее время машинное масло Л или С, атол 10, а в зимнее — атол 6 или нигрол тракторный зимний.
Во время профилактического ремонта вибраторов:

  1. вскрываются все крышки корпуса вибратора и всех подшипников, а также коробки конической; передачи в вибраторе ВПП-2;
  2. снимаются приводные цепи со звездочек;
  3. спускается масло и промываются керосином внутренние устройства и наружные трущиеся части;
  4. тщательно осматриваются шестерни, эксцентрики, валы, подшипники, шарниры, подвески, звездочки, цепи, шпонки и болтовые соединения; пришедшие в негодность детали и части заменяются новыми (запасными) ;
  5. приводные цепи подвергаются тщательной обработке, заключающейся в следующем: на 8—10 час. они погружаются в ванну с керосином, где промываются и после протирки и просушки опускаются в нагретый до 40° солидол, перегрев свыше 40° не допускается; многократным протаскиванием цепи через солидол добиваются его проникания в шарниры, втулки и ролики; обработанные цепи подвешиваются для охлаждения и стока излишнего солидола в ванну;
  6. заливается чистое масло в корпус вибратора (и в коробку конической передачи); крышки корпуса вибратора (и коробки) и подшипников закрываются; затем затягиваются и надежно шплинтуются болтовые соединения;
  7. надеваются цепи и регулируется их натяжение

Натяжение вертикальной цепи проверяется нажимом на одну из ветвей, причем эта ветвь должна легко перемещаться на 0,5—1 см от отвесного положения. В вибраторе ВПП-2 горизонтальные ветви цепной передачи должны быть равномерно натянуты так, чтобы провес нижней ветви был равен 1 —1,5 см.
Нормальная работа вибратора в процессе погружения при некотором навыке определяется по издаваемому им звуку.
Монотонный, низкий (жужжащий) звук свидетельствует о нормальной работе и, прежде всего, об удовлетворительной жесткой связи вибратора со шпунтиной; прерывистый (стучащий) звук свидетельствует о неудовлетворительной связи вибратора со шпунтиной, смещении эксцентриков и других неполадках.
В этом случае работа вибратора должна быть приостановлена до выяснения и устранения неисправностей.