Арматурные работы СНиП III-15-76

Проводя арматурные работы, следует руководствоваться указаниями СНиП, а также рабочими чертежами проекта производства работ. Как правило, арматуру изготовляют в специализированных цехах в виде укрупненных элементов, где все соединения сваривают современным сварочным оборудованием по новейшей технологии.

Сварочные работы следует выполнять в соответствии с «Указаниями по сварке соединений арматуры и закладных деталей железобетонных конструкций» (СН 393-69). Эти работы должны выполнять сварщики, прошедшие соответствующий курс обучения и имеющие специальные свидетельства. Ручная вязка арматуры разрешается в исключительных случаях, при выполнении мелких работ.

Арматурные каркасы из фасонной стали изготовляют с соблюдением требований СНиП III -18-75. При хранении и перевозке арматуры, заготовок и каркасов они должны быть надежно защищены от увлажнения, загрязнения и повреждений.

Арматурные монтажные работы СНиП требует выполнять по схемам, разработанным в ППР, что обеспечивает правильную последовательность монтажа. Доски для перехода рабочих по арматуре укладывают и крепят согласно ППР. При монтаже все сварные соединения выполняют способом ванной сварки в инвентарных формах.

Дуговую сварку можно применять с использованием остающихся, стальных элементов: скоб, подкладок, накладок и др. В виде исключения при соединении арматуры внахлестку или с накладками, разрешается дуговая сварка многослойными или протяженными швами.

арматурные работы
фото арматурных работ

Защитные покрытия арматуры наносят согласно СНиП Ш-15-76. Целость защитного слоя арматуры проверяют перед бетонированием, обнаруженные дефекты устраняют. Стыковать каркасы, сетки и отдельные стержни при монтаже арматуры следует по рабочим чертежам и указаниям СНиП П-21-75 и СН 393-69.

В местах пересечения стержни штучной арматуры диаметром до 25 мм скрепляют точечной сваркой, перевязкой вязальной проволокой или с помощью специальных соединительных элементов, а стержни диаметром 25 мм и выше — при помощи дуговой сварки.
Перевязкой и сваркой должно быть соединено не менее 50% всех пересечений, в том числе обязательно пересечение стержней с хомутами (в углах).